Политбюро

«Андрей Евгеньевич - знающий мужик!»

Главная   Политбюро   Разговор начистоту   «Андрей Евгеньевич - знающий мужик!»

ВанцовРазговоры по поводу саратовского автотранспортного предприятия «Межгородтранс» не перестают утихать. Напомним, не всем пришлось по душе новое назначение правительства области. Полтора месяца назад после проверки на предприятии, выявившей немало разного рода нарушений, гендиректору «МГТ» Борису Кайданову предложили отправиться в отставку, на его место был назначен депутат гордумы Андрей Иващенко, а его заместителем — гордеп Александр Ванцов. Кайданов, правда, увольняться отказался и ушел на больничный. И хотя новое руководство активно начало работу по ликвидации долгов предприятия, в том числе по заработной плате сотрудникам, успело предотвратить санкционированный Кайдановым увод в частные руки части земельного участка в Энгельсском районе (об этом уже рассказывал «Репортер» — см. №39(969) от 5 октября 2011 г.), в адрес Иващенко и Ванцова посыпались сплетни, клевета и упреки. Мол, зачем сменили Кайданова, который почти три десятилетия проработал на предприятии, да и кто вообще такой Иващенко, а тем более Ванцов, чтобы управлять «МГТ». Впрочем, как любят выражаться некоторые саратовские деятели, собака лает — караван идет. Тем более что, как стало известно, 24 октября министр транспорта Саратовской области Иван Панков подписал распоряжение о досрочном прекращении полномочий гендиректора ОАО «Межгородтранс» Бориса Кайданова, а 25 октября появилось другое распоряжение — об избрании сроком на два года гендиректором предприятия Андрея Иващенко.

В общем, «Репортер» решил еще раз посетить «Межгородтранс» и попробовать разобраться, как обстоят дела на предприятии сегодня.

Гендиректора Андрея Иващенко, как выяснилось, застать в рабочем кабинете сложно — он постоянно на встречах и переговорах — пытается наладить дела «Межгородтранса». Зато мы встретили его зама Александра Ванцова, который с удовольствием пообщался с корреспондентом газеты, для начала, правда, пошутив: «Ну вот, теперь опять будут говорить, что я пиарюсь!».

Кабинет Александра Николаевича обставлен по последней моде... 60-х годов: в наследство от прежнего руководства ему досталась старая мебель и отжившие свой век окна. Ванцов, правда, как мог облагородил свой «офис»: на стену прибил российский герб, на стол выложил Конституцию РФ, на окно поставил фотографию в рамочке — на снимке секретарь местной «ЕР» Валерий Радаев вручает ему медаль за работу в общественной организации «Боевое братство». Тумбочка в кабинете завалена номерами саратовских газет — среди журналистов Александр Николаевич известен тем, что все статьи в СМИ, где упоминается его имя, Ванцов бережно хранит. Также он собирает всевозможные материалы из газет и интернет-сайтов с «сообщениями о коррупции», которые потом хранятся в специальных папках. Придя в «Межгородтранс», Александр Ванцов завел очередную папку — «Коррупция. Том 7», — куда собирает сведения о выявленных на предприятии нарушениях. Первым документом здесь значится акт проверки «МГТ», проведенной по инициативе правительства, которая стала, по сути, причиной смены руководства на предприятии. В настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения изучают в Следственном комитете.

***

Сам себя Ванцов здесь называет замполитом предприятия — из-за недавнего избрания секретарем местной партячейки.

— Зато моя должность предполагает постоянное общение с сотрудниками, поэтому я даже лучше знаю, что сегодня думают люди о новом руководстве предприятия, — поделился Александр Николаевич.

— Ну, и что думают?

— Сотрудники увидели, что пришел новый руководитель — молодой, энергичный. Но главное — разбирающийся в вопросах работы транспортного предприятия. Ведь на Андрея Евгеньевича по какому поводу «наезжали» враги (под «наездами врагов» имеются в виду комментарии некоторых депутатов областной думы. — Авт.)? Что он слишком молод для такой должности, да и знаний типа маловато. Но, во-первых, Иващенко за последние годы постоянно работал в «транспортной сфере» — и в «Транспортном управлении» Саратова, и в думские комиссии профильные входил. Тут водители приезжают и, пообщавшись с Андреем Евгеньевичем, потом говорят: мол, знающий мужик! Да и в плане инноваций у Иващенко потенциал побольше, чем у прежнего руководителя. А во-вторых, ему 35 лет, но даже сам Кайданов, о чем забыли гневные комментаторы, был назначен в «МГТ» (тогда еще СПАТП-4) в 34 года. С тех пор и руководил предприятием — почти три десятка лет.

— Вообще-то это и ставилось в заслугу Кайданову — так сказать, его опыт.

— Наверное, опыт работы у него большой, да. Но почему же тогда этот «опыт» позволил предприятию «скатиться» по уровню вниз, если сравнить с другими саратовскими автотранспортными предприятиями? Почему долги такие огромные? По моим подсчетам, «МГТ» задолжал за ГСМ, свет и прочие вспомогательные услуги — в общей сложности более 20 миллионов! Сюда же входит и долг по зарплате перед сотрудниками — за три месяца. Вот, — Александр Ванцов достает из стола документ, — предостережение прокурора района об ответственности за невыплату зарплаты. Бумага пришла Кайданову, ответ уже мы писали...

— Насколько я помню, в долгах предприятия обвинили областное правительство, которое якобы не выплачивает положенные деньги за льготников. Правда, не верится, что все 20 млн — за льготников...

— Да, некоторый долг правительства перед «Межгородтрансом» был, но, конечно, не 20 млн. Правда, позволю себе отметить следующее: процедура взыскания таких долгов давным-давно придумана, и непонятно, почему тот же Кайданов не обратился с иском в суд, чтобы предприятию выплатили положенные по закону деньги?

Но на самом деле проблема несколько в другом — в низкой доходности предприятия. Дело в том, что несколько лет назад СПАТП-4 обанкротилось — и предприятие стали распродавать: «исчезли» трехэтажный спортзал, часть столовой, например. А заодно 80% техники — автобусы и «газели» по бросовым ценам были выкуплены в частные руки. Эти  же автобусы и «газели» и сегодня работают на маршрутах «МГТ», но это уже частный транспорт, который мы, получается, арендуем. Я подсчитал: 56 единиц техники принадлежат нам, а вот списки транспорта, который находится в частных руках, – это 303 единицы. Бывшее руководство, по всей видимости, сделало себе неплохой бизнес, поскольку эти самые машины принадлежали «своим» частникам, зато расходы и затраты на топливо списывались на «Межгород-транс», причем доходы, как выяснила проверка, не всегда доносились в кассу головного предприятия. Вот так «Межгородтранс» и превратился в убыточное предприятие.

— А кстати, что с правительственным долгом — деньги вам вернули?

— Нам дали порядка 4-5 млн, за счет чего мы начали погашать долги. Но надо понимать, что правительство — не дойная корова. И любому предприятию надо уметь в первую очередь зарабатывать самому. Вот я покрутился на этом предприятии и узнал, например, что чистый доход с «газели» в месяц — 30-50 тысяч, с «икаруса» — 80-120 тысяч. А умножьте на количество транспорта. Иметь возможность зарабатывать такие огромные средства — и при этом не платить работникам зарплату, выпрашивая крохи у правительства, — это как называется?

— Александр Николаевич, у «Межгородтранса» порядка сорока маршрутов, в основном — городские. В таком случае, полагаю, городские власти также должны нести некие материальные расходы по предприятию.

— Так и есть. Саратовское «Транспортное управление» тоже имеет перед нами долг. Но, насколько мне известно со слов руководителя «МГТ», он общался на эту тему с главой города Олегом Грищенко, и тот дал понять, что вопрос будет решен положительно. То есть контакт с Олегом Васильевичем у нас есть, а это дорогого стоит.

— А ходили слухи, что наоборот, Грищенко недоволен назначением в правительственное предприятие Иващенко и Ванцова.

— Да это бред какой-то. Нас просто хотят с Олегом Васильевичем лбами столкнуть! На самом деле глава города крайне заинтересован в том, чтобы мы продолжили здесь работать. Мы и пришли сюда, чтобы помочь Олегу Васильевичу разобраться в проблемах предприятия и свести к минимуму социальную напряженность на «МГТ»: сами понимаете, после трехмесячной задержки зарплаты сотрудники (а это 350 человек) были крайне недовольны своим положением.

— Но раз Олег Грищенко — за вас, откуда столько гневных комментариев от других представителей партии (и членов других партий), общественности?

— Борис Кайданов был председателем совета директоров предприятий Заводского района. И «первой ласточкой» стала информация о том, что эти самые директора собираются написать Президенту Медведеву по вопросу отстранения Кайданова с должности директора «Межгородтранса». Вы только вдумайтесь: причина письма главе государства – смена руководства на каком-то «Межгородтрансе»! Я за свои 57 лет такого еще не слышал. Новость об этом появилась через пару дней после назначения Иващенко. Ну а потом пошли комментарии депутатов...

Параллельно здесь, на предприятии, некоторые сотрудники вели откровенный саботаж. Например, бухгалтер «случайно» перепутала статьи расходов и отправила деньги за горючее не туда, куда было надо. Сейчас вот уволился водитель Кайданова, правда, автомобиль, на котором возили руководителя, «случайно» где-то потерялся (пришлось авто в розыск объявлять). Было понятно, что люди работают по команде: изжить Иващенко и Ванцова с предприятия.

Не знаю, политические это игры или «происки недовольных», да честно говоря, и знать не хочу. Для нас главное — остановить развал предприятия, наладить здесь плодотворную работу.

— Скажите, а какой-то план действий у руководства уже есть, как собираетесь налаживать работу, выплачивать долги?

— Во-первых. Мы продолжаем разбираться в организации работы «Межгородтранса» и, соответственно, пытаемся что-то исправить. (Например, я обнаружил прейскурант цен на ремонт транспорта в одном из ООО в составе «МГТ»: цены там — заниженные, так что надо пересмотреть этот прейскурант — с соответствии со средними в городе ценами.)

Но самое главное — сейчас мы готовим документацию и ведем переговоры о том, чтобы взять в лизинг 25 новых автобусов. Ведь понятно, что без собственного подвижного состава, на частниках, мы из кризиса предприятие не выведем.

Есть еще наработки, но о них я пока рассказывать не буду: дайте нам еще немного времени окончательно разобраться в делах предприятия.

И в заключение позвольте в честь Дня автомобилистов поздравить с профессиональным праздником сотрудников нашего предприятия и всех автомобилистов Саратовской губернии.

Источник: газета «Репортер» №42(972) от 26 октября 2011 г.

Распечатать      Отправить на e-mail      Опубликовать в ЖЖ     
Комментарии
Гость29.10.2011 22:40

Заказная статья Ванцова - полный бред. Видно, что человек не разбирается ни в экономике, ни в транспорте. А только подхалимничает и пиарится как гламурная проститутка. Хоть бы брошюрку прочитал об экономике транспорта. Поучился. Все заяления Иващенко и Ванцова необоснованы никакими экономическими выкладками. Их поставили на Межгород для того , чтобы кое-что поиметь. А эти два клоуна возомнили себя автотранспортными Столыпинами. Жулики и ворюшки.

Ответить
Поклонники Конституции26.10.2011 13:56

Ванцов выведет всех на чистую воду! И воровать не даст!

Ответить
Быв.Едрос29.10.2011 23:00

Спасибо нашей любимой партии Единой за коррупцию и бюрократизм.

Ответить
Автомобилист29.10.2011 22:59

Целый факультет в СГТУ ежегодно выпускает десятки специалистов автотранспорта. Профессора, доценты преподают экономику, эксплуатацию, организацию транспорта.

А Межгородтранс  захватили недоученный историк и чекнутый юрист. И куда это предприятие придет??? А придет оно в глубокую ....  Грубая , наглая, незавуалированная сделка. Все видят и все понимают.

Ответить
Прораб18.02.2012 20:51
Эти теоретики уверены что производство -манна небесная а работники-дойные коровы
Ответить


Отзывов: 5
Репортер Саратовский криминал
Главное Общество Интервью Культура Криминал и происшествия Житейские истории Интересно всем
колонка автора юридическая помощь вопросы-ответы опросы
© 2006 - 2011. reporter-smi.ru

Написать

Использование материалов сайта возможно
с разрешения редакции.

Правила перепечатки

О редакции

Администрация сайта reporter-smi.ru предупреждает, что мнение авторов текстов и комментариев, опубликованных на страницах сайта, может не совпадать с позицией редакции. За содержание данных материалов администрация ответственности не несет.
echo(123);