Политбюро

Губернаторский чай

Главная   Политбюро   Разговор начистоту   Губернаторский чай

Павел ИпатовНа минувшей неделе губернатор Павел Ипатов за чашкой чая провел пресс-завтрак с шестью главными редакторами саратовских СМИ — Олегом Винсом («Аргументы и факты»), Денисом Есиповым («Репортер»), Олегом Злобиным («Новые времена»), Николаем Лыковым («Взгляд-Инфо»), Романом Мерцлиным («Саратовские губернские ведомости») и Степаном Парфеновым («Рен-ТВ»). На встрече за круглым столом также присутствовали министр информации и печати Наталья Есипова и пресс-секретарь губернатора Нина Попова. В неформальной доверительной беседе были обсуждены Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию и насущные проблемы нашего региона.

Собственно, с главного события в стране Павел Ипатов и начал разговор:

— Я присутствовал на выступлении Дмитрия Анатольевича Медведева с Посланием Федеральному Собранию, и могу сказать, что президент своим выступлением произвел на меня большое впечатление. В нем, возможно, не было сверхглобальных вопросов, зато каждый тезис отличался присущей Дмитрию Анатольевичу конкретикой. Четко поставлены цели и задачи и способы их решения. Серьезный акцент сделан на вопросах, связанных с будущим России, с нашими детьми. И эта тема представляется мне ключевой в Послании. И конечно, сразу возникает вопрос: а что мы на местах будем делать, чтобы воплотить поставленные президентом задачи в жизнь? Должен отметить, что Послание уже запущено по вертикали исполнительной власти. В областном правительстве мы готовим план реализации Послания, до конца месяца его сделаем. Сегодня я бы выделил три составляющие этого Послания. Первое касается граждан, их безопасности, охраны прав и свобод, декриминализации общества, борьбы с коррупцией. Считаю очень своевременным Указ Президента, который вышел буквально сразу после Послания, наделяющий губернаторов полномочиями по координации силовых структур региона. До этого момента мы были лишены подобных возможностей, и ситуация порой доходила до абсурда — губернаторы, с одной стороны, несут первостепенную ответственность за вверенные им  регионы, а с другой стороны, выключены  из процесса не декларативного, а реального взаимодействия с правоохранительными органами.  При этом я считаю, что губернаторы не должны подменять собой правоохранительную систему, но для того, чтобы выполнять роль гарантов Конституции на своих территориях, нам необходимо в тесном контакте с силовыми структурами организовать эффективную работу по борьбе с преступностью, коррупцией, заниматься профилактикой правонарушений. Для этого будет создан секретариат, в который также войдут представители общественных организаций, СМИ, журналисты. Мы не собираемся вмешиваться в следственные и оперативные действия. Никто такой задачи не ставит, но я думаю, те вопросы, которые есть у власти и общества по декриминализации Саратовской области, должны решаться более эффективно. Например, мы говорим сегодня по отдельным муниципальным районам и считаем, что там налицо коррупционные действия. А начальник УВД говорит, что ему надо разобраться. Он разбирается месяц, второй, разбирается шесть месяцев. Мы говорим: «Как же так, уже все сроки прошли, уже начинается волокита». А он все разбирается. Я считаю, что совет поможет нам более активно заниматься декриминализацией.

Вторая тема — проблема детства. Я считаю, что по детским садам сегодня Саратовская область не хуже других, но и не лучше. Проблемы есть. И наша задача — эти проблемы решить. Я на одном из совещаний анализировал программы Саратова, Энгельса и Балакова. Все три программы однозначно проблемы не решают, так как работа должна вестись сразу по нескольким направлениям: возвращение городам ранее выведенных детских садов, строительство новых, создание альтернативных, частных детсадов.

Ну и третья тема — политическая. Это демократизация, в том числе модернизация выборной процедуры. Медведев последовательно начал модернизацию с самого верха, чтобы она дошла до муниципального уровня. Громкие скандалы после проведения выборов свидетельствуют о многочисленных нарушениях, о подтасовках голосования. Я еще не помню ни одних выборов, чтобы все было нормально. Да, есть декларация, что мы обеспечим, проконтролируем, исключим и тому подобное, но это общие слова, поэтому президент и пошел на конкретные шаги для исключения возможностей нарушений на выборах. У нас, я считаю, муниципальные выборы должны проходить с использованием технических средств —

КОИБов, чтобы минимизировать человеческий фактор и подтасовки.

Олег Злобин: В Послании имя Гагарина было упомянуто один раз в контексте с Толстым, Чеховым — великим человеком, но мне показалось, что президент недостаточно уделил внимания наступающему году 50-летия первого полета в космос. Скоро американцы в 3D-графике будут показывать научные фильмы об освоении космоса. Я боюсь, что нынешняя молодежь сегодня окончательно поймет, что первенство все же у американцев. Мы незаслуженно забываем Гагарина. Мы незаслуженно забываем наши успехи. Как вы считаете, для Саратова Год Гагарина может стать прорывом национальной идеи? Мне понравилось, что президент Гагарина не забыл, но все-таки...

— 50 лет, конечно, дата. Как конкретно в Саратовской области надо этот день праздновать, мы уже обсуждали. Если сегодня Саратовскую область знают, что она недалеко от Сталинграда (а Сталинград знают все иностранцы во всем мире), то они могут узнать о Саратовской области то, что здесь приземлился Гагарин. А это инвестиции, это дополнительные деньги. В этом плане у нас прагматические, конкретные концепции есть. А что касается наших детей, которые смотрят в основном американские фильмы, например «Армагеддон», в котором русского космонавта показали с гаечным ключом, пьяного и в шапке-ушанке, —  это жуть, конечно. Мы говорили с представителями культуры о том, что нам нужно разработать мероприятия для молодежи, в том числе ввести их в школьные программы, чтобы показать, что Саратов — это место, непосредственно связанное с космосом и с первым космонавтом.

Денис Есипов: В Послании Дмитрия Медведева основные тренды — это, на мой взгляд, модернизация и конкуренция. Причем модернизация и конкуренция во всех сферах жизни, не только в экономике, но и в том числе в политической жизни. До этого Дмитрий Анатольевич говорил о вреде «забронзовелости» партии власти и некоторых деятелей. Более того, в Послании Дмитрий Анатольевич одним из врагов развития России, помимо коррупции, назвал инертность и отсутствие конкуренции. Если сопоставить Послание президента, его предыдущие высказывания, то как они сочетаются с поздравлением вашего однопартийца Олега Васильевича Грищенко на 9-летии партии «Единая Россия», когда он подарил чеснок для КПРФ, осиновый кол для «недобитых эсеров» и серебряную пулю лично для лидера ЛДПР Жириновского. Насколько это поздравление соответствует духу времени и позиции президента?

— Я с вами согласен, модернизация и конкуренция касаются не одной какой-то отрасли, а всего спектра общественной жизни и экономики России. А что касается празднования, на котором выступил Олег Васильевич Грищенко, то, наверное, он расценивал это как креативный ход, благодаря которому он хотел получить определенные политические дивиденды. Мне представляется, что этот ход был ошибочным, потому что в результате пиар-акции вместо дивидендов случился большой скандал на федеральном уровне. Если Олег Васильевич ставил задачу таким образом засветиться на федеральном уровне, конкурируя на одной политической площадке с Жириновским, то кто из них выиграет? Я считаю, что Жириновский переиграет Олега Васильевича на этом поле, у него больше опыта в этом плане. Я считаю, что Грищенко сделал ход достаточно рисковый и с точки зрения получения политических дивидендов весьма неумелый. Подчиненный Жириновского, Коган — депутат Госдумы, сказал, что Олег Васильевич замечательный человек, а Николай Васильевич вообще друг, за что же вы Жириновского? Я считаю, что у нас есть друзья, с которыми мы едим, пьем, общаемся, но в политике такой дружбы между членами партий быть не может. Вот Грищенко и показал всем, что в политике такой дружбы не бывает. Такой вот у Олега Васильевича пиар-ход. И те пиарщики, которые его консультируют, могли бюджетные деньги на это потратить. Счетная палата должна посчитать и спросить об этом. Серебряную пулю отливать за счет бюджета — не самый лучший способ.

Денис Есипов: Но там еще одна проблема. Мне кажется, высказывание Грищенко о том, что лучше быть «бронзовым», чем «плюшевым», — это вызов президенту Медведеву. Олег Васильевич является видным членом партии власти, а наш президент пользуется поддержкой «Единой России». Возможно, в рамках дискуссии за круглым столом Олегу Васильевичу и можно поспорить с президентом, но с высокой трибуны заявлять...

— Думаю, что Олег Васильевич на высказывание президента о «забронзовелости» имеет право высказывать любое предположение. Но ставить под сомнение позицию президента Медведева ради сиюминутного пиар-хода — это весьма рискованная затея. И мне представляется, что опять здесь поработали пиарщики Грищенко. Просматривается закономерность. Если вы помните, во время приезда Дмитрия Анатольевича в Саратов определенные телеканалы, аффилированные городской власти, высказывались: ну приехал президент, мол, толку-то от этого? То есть визит президента ими был воспринят, скорее, в негативном ключе. Второй пассаж, что мы будем лучше «бронзовыми», чем «плюшевыми». Кого под «плюшевыми» подразумевал Грищенко? Многие это высказывание восприняли опять-таки как критику политики президента. Может быть, у Олега Васильевича политического опыта не хватает, а может, его пиарщики подвели.

Николай Лыков: Павел Леонидович, мой вопрос связан с недавней вашей встречей с представителями строительных компаний и администрацией Саратова. Прозвучала информация из уст Прокопенко, что он реализует программу по отселению граждан из ветхого аварийного жилья, серьезно убеждал в этом всех собравшихся. Сейчас, в конце года, мы можем сказать, что Саратов исполнил свое обещание, или опять это все слова?

— Я считаю, что Прокопенко очень ответственный человек. На его слова о том, что он завершит эту работу, могу только 31-го декабря дать вам ответ. А сегодня я вижу усилия по реализации этой программы. Я веду мониторинг, и у меня есть пока надежда, что она будет реализована.

Николай Лыков: Есть, например, виртуальный дом на проспекте Энтузиастов. Если у вас будет возможность дать поручение своим подчиненным проверить его, то мы были бы очень рады.

— Я знаком с этой проблемой.

Роман Мерцлин: В Москве прошли акции протеста якобы футбольных фанатов на смерть товарища. Акции националистического характера. Подобные же акции прошли в Краснодаре, Самаре. Что делается, чтобы подобного не произошло в Саратове?

— Я согласен с тем, как оценил данные беспорядки президент, а у него оценка предельно жесткая. Что касается Саратовской области. У нас есть отдельные бытовые стычки, которые получают националистическую окраску. Русский подрался с казахом или русский с дагестанцем, и национальный оттенок сразу начинает расцветать. Там, где проживают люди разных национальностей, разных культур, разных темпераментов, там всегда есть риск из-за бытовой неустроенности это получить. Поэтому мы провели совет по национальному вопросу и в очередной раз послушали глав районов, как и что они делают. Есть определенные технологии, которыми мы пользуемся, и они дают результат. Но мы еще недорабатываем, например, наши СМИ недостаточно активно занимаются просветительской деятельности по данной проблеме. Все, кто возглавляют национальные объединения и диаспоры, они выезжают в район и проводят работу с населением, но иногда бывает, что выезжают уже по факту конфликта, а не для профилактики.

Степан Парфенов: Молодежь волнуется. У нас конец года, а деньги по федеральным грантам до сих пор не получили. Молодежный парламент написал письмо, у них была встреча с Ульяновым вчера. Непонятно, до конца года получат они эти деньги, потому что люди взяли кредит под бизнес...

— То, что произошло в министерстве экономики области, — просто безобразие, и теперь уже бывший министр поплатился за это своей должностью. А грантополучателей можете успокоить: все проведенные областным правительством конкурсы обеспечены деньгами, они в бюджете заложены.

Степан Парфенов: А ТЮЗ станет реализованным проектом?

— Максимум в 1-м квартале 2012 года проект будет реализован, благодаря активной поддержке председателя правительства Владимира Владимировича Путина.

Николай Лыков: По поводу земли. У вас есть понимание того, что право распоряжения земельными участками в Саратове должно вернуться области, потому что земельная политика действующей администрации не выдерживает никакой критики? Готовы вы выступить с такой инициативой — вернуть области землю?

— Начнем с того, что мы землей распоряжаемся несколько лет. Как эффективно? Исполнительная власть со стороны депутатов подвергалась критике, что мы это делаем не совсем правильно и неэффективно. Будем делать это лучше. Считаю, что если сравнивать с тем, как это городской властью делается сейчас... Например, мы запустили целый проект — Солнечный, где на конкурсной основе, прозрачно предоставили землю застройщикам и за счет этого имеем самую низкую стоимость квадратного метра. Была бы земля у города, этот проект не существовал бы. Этот проект — лучший в Российской Федерации. Это признали официально на федеральном уровне. Мы будем этот проект реализовать до 2020 года. Вторая тема — это предоставление земельных участков. Без слез на это смотреть нельзя, это полная профанация и непрофессионализм, поэтому фактов эффективного распределения земли за полтора года город Саратов вообще не показал. В этой ситуации землю лучше бы вернуть области. Если я рассматриваю эту проблему однобоко, то пусть администрация города Саратова выступит мне оппонентом, я готов встретиться лицом к лицу.

Денис Есипов: Павел Леонидович, а что делать с районами? Президент ставит задачу модернизации, а у нас, например, в Петровском и Балашовском районах балом правят теневые хозяева, и некоторые из них — выходцы из ОПГ. Там сплошная коррупция, и  сколько бы туда не перечисляли бюджетных денег на модернизацию, все равно разворуют. Правоохранительные органы до последнего времени сквозь пальцы смотрели на происходящее. А вам не позволяет вмешиваться в ситуацию 131-й ФЗ. Что делать? Как выходить из этой ситуации?

— Нельзя смотреть спокойно на то, что творят некоторые муниципальные начальники в отдельных районах. Например, в Балашове. Все, что касается моих полномочий, я изучил аналитику, выявил нарушения, обратился в правоохранительные органы по фактам коррупции. После долгих процедур (надо было сделать выемки, ревизию, привлечь специализированные организации) возбудили уголовное дело. Какой следующий этап? Это недопущение попыток заволокитить это дело и не довести его до суда. В Балашове сохранились остатки криминальных структур 90-х годов, есть конкретные персоналии, которые пришли во власть. Я считаю, что совместное с правоохранительными органами решение данной проблемы — это один из ближайших шагов нашего координационного комитета. Я считаю, бизнес, который там есть, находится частично под криминалом. С другой стороны, глава администрации вообще не занимается правами и свободами граждан, которые проживают на территории района. Там вопросы, связанные с сельским хозяйством. Предприниматели, работающие в районе, не поддерживаются властью, притесняются по политическим и иным мотивам. Если ты выступил и сказал прямо и честно главе администрации, что он неэффективен, то в ответ начинает оказываться давление. Так за правду была уволена Ольга Айдарова — главный редактор газеты «Балашовская правда». Здесь для прокуратуры есть поле деятельности. И этим мы будем заниматься на нашем координационном совете. Не случайно я говорил, что Указ Президента дает больше возможности губернаторам для работы в районах, там, где грубо нарушается закон. И я этим обязательно воспользуюсь.

Олег Винс: Павел Леонидович, а как с Энгельсом? Глава муниципалитета в следственном изоляторе. Что же будет с районом?

— Я считаю, что это один из лучших районов по экономическим показателям и благоустроенности. Правоохранительные органы будут пристально следить за работой района за последние 10 лет, там будут недостатки, я в этом не сомневаюсь, но тот факт, что люди массово начинают высказывать беспокойство в связи с арестом главы, жители, видимо, считают, что им жилось не так уж плохо. Там ситуация была по сравнению с другими районами намного лучше, и жители боятся ухудшения в связи со сменой власти. Поэтому моя позиция такова: надо объективно разбираться — если есть позитив, это есть позитив, если негатив, то это негатив. Я был на встрече с покровчанами и сказал, что те достижения, которые были, они умаляться не должны. А те нарушения, которые были вскрыты, необходимо ликвидировать. Энгельсским властям надо сосредоточиться на своей непосредственной работе, поддержании порядка и стабильности. Если они хотят и дальше руководить Энгельсом, то пожалуйста, покажите свою эффективность во время выборной кампании. Митинги в Энгельсе сегодня позитива не принесут. И прежде всего тому, кто находится под стражей. Это давление на власть, на суд. А в контексте националистических акций в Москве это вообще может обернуться серьезными проблемами. Это может быть выгодно лишь тем силам, которые хотели бы воспользоваться ситуацией и дестабилизировать обстановку. Попытка прийти к власти вот на этой протестной волне может обернуться для действующей власти негативно.

Степан Парфенов: По поводу эпистолярного жанра. То письмо, которое Олег Грищенко написал. Олег Васильевич вообще вам очень много писем писал, но последнее отличалось от предыдущих. Он предложил вам дружбу...

— Я считаю, что худой мир лучше хорошей ссоры. Это моя позиция. Но считаю, что в Саратове к текущей деятельности исполнительной власти нужно подходить с точки зрения  эффективности работы. Если говорить о взаимоотношениях с Олегом Васильевичем как губернатора и главы областного центра, то они будут существовать. Каких-либо действий, направленных против личности Грищенко, я не вел и вести не собираюсь. Но если будут какие-то негативные факты, то я этого скрывать не буду. Я считаю, что позиция губернатора должна быть объективной ко всем. Наши отношения достаточно многогранны. Формальные отношения, они были, есть и будут. А что касается дружбы, то речь идет о неформальных отношениях. И тут, как говорится, нужно дружбой дорожить, нужно дружбу заслужить. В этом плане за служебными рамками надо еще показать стремление к дружбе.

Денис Есипов: Павел Леонидович, вы упоминали про областную Счетную палату, в ангажированности которой вряд ли кто сегодня сомневается. Ее руководитель, господин Саухин, после инцидента в «Веселом Роджере», где он со своими подчиненными устроил пьяный дебош, имеет ли право занимать такой серьезный пост? Мне кажется, он полностью себя дискредитировал. Как ему доверять-то после всего этого?

— Это не мне решать. Это должны решать депутаты облдумы. Я заинтересован в объективности и эффективности Счетной палаты. Но мне представляется, что палата не должна работать избирательно. Правоохранительные органы уже в Балашове уголовные дела возбуждают, а Счетная палата еще в Балашов не зашла. Лихорадит Петровск, а Счетная палата еще не дошла туда. Теперь Саратов — по ремонту дорог. Все возмущены, Счетной палате нужно прийти и или найти нарушения, или опровергнуть их, а она туда не дошла до сих пор. И придет туда последней, если вообще придет. Что это означает? Жесточайшая необъективность. Зато палата уже третий раз проверяет работу управления имуществом областного правительства за 2009-й год. А что там проверять? Договоры аренды земли. Земля была у нас до середины 2009-го года, вот ее уже трижды проверили. Пришли и в третий раз, когда я высказал негативное мнение о веселой гулянке в «Роджере». Значит, была установка. Третий раз Счетная палата сидит у Бовтунова, третий раз проверяет по аренде земельных участков. Пусть проверяет. Я могу сказать, что у нас имущества не так уж много. Сейчас у нас и с землей работы намного меньше. Для того чтобы все это перетрясти, можно прийти раз и за месяц все сделать. Но эти пошли по второму кругу, по третьему... Значит, что-то не в порядке с профессионализмом. Можно предположить, что либо профессионализма не хватает, либо нарушений просто нет. Вот ремонт дорог. В Европе же дороги качественные, а у нас — плохие и дорогие, значит, технологии неудовлетворительные и, видимо, воруют. Значит, Счетной палате надо проверять. Это очевидные вещи. Если дорогое строительство жилья, объектов, значит, опять же технологии не соблюдены и воруют, значит, туда надо идти. Имущественный комплекс, склонность его создавать дефицит. Туда надо идти...

Олег Винс: Наверное, другая палата должна прийти посмотреть, как отремонтированы дороги в Саратове, а не Счетная палата Саратовской областной думы?

— Ремонт дорог — это такая отрасль, где можно... Вот по какому пути пошли мы? Мы получили федеральные деньги, заключили договор с городом, где мы несем ответственность за качество и объем. Мы несем, не город. Поэтому мы создали комиссию по проверке и выявили грубые нарушения, из-за этого часть денег на оплату мы не отдадим. Мы в этом плане подстраховали администрацию города. Прокопенко, скорее всего, скажет, что область с него сняла большой груз. На чем настаивал Грищенко: отдать все деньги разом, автоматом пропустить их через него, а как он будет их осваивать, не наше дело. Как он их освоил, мы видели, но уже ничего не переделаешь, зима. После этого туда должны были прийти правоохранительные органы, а они пришли вместе с нами. Я создал комиссию с участием правоохранительных органов, которые сразу зафиксировали то, что не было сделано и, соответственно, не будет оплачиваться. Я потому это сделал, что я член «Единой России» и для меня важно, чтобы этот проект не имел негативной окраски. Поэтому уверен, что мои соратники по партии будут мне благодарны.

Николай Лыков: Какая сумма из этих 800 миллионов не будет выдана городу?

— 106 миллионов всего, но точную цифру я называть не буду, потому что она «плавает». Сейчас обсуждаются еще несколько участков. Начиная с сентября, когда пришли деньги, работники министерства транспорта с этих дорог не вылезали, контролировали все. Во-первых, деньги немалые, во-вторых, я считаю, что город сделал ошибку. Он затянул с заключением контрактов и конкурсных процедур на основные работы, не провел конкурсные процедуры на контроль за качеством работ. И считайте, что я подстраховал город. Но надо сказать справедливо, когда деньги приходят во второй половине года, то сроки для проведения работ сжимаются. Это объективные вещи. С другой стороны, я считаю, что если глава города сам себя контролирует, то получается не всегда эффективно.

Денис Есипов: Александр Соломонович Ландо очень любит считать деньги в чужих карманах. А СМИ в свое время писали, что он брал ссуду в правительстве из бюджета. Интересно, он расплатился с этими долгами или нет?

— У меня информация, может быть, не самая свежая, но, согласно ей, он не расплатился. Известно, что некоторые чиновники вообще не платят квартплату. Я считаю, что мы на виду, значит, должны быть примером для людей. Как это так — взял ссуду и не вернул? Но Александр Соломонович обещал вернуть, значит, так и сделает.

Итак, подведем итог нашей встречи. Вы видите, что мне скрывать нечего. На вопросы, которые были заданы сегодня, я отвечал искренне. Были бы другие вопросы, на них так же искренне бы ответил. Я считаю, губернатор должен работать, прежде всего, в интересах жителей Саратовской области. В СМИ пишут о коррупции и криминале, о многих недостатках. Я дал соответствующее поручение подчиненным проверить все изложенные факты. Сейчас это уже системная работа. На конкретные факты, которые приводятся в СМИ, я письменно обращаю внимание правоохранителей. А в рамках работы координационного совета это станет одним из инструментов декриминализации.

Источник: газета «Репортер» №50 (929) от 22 декабря 2010 г.

Распечатать      Отправить на e-mail      Опубликовать в ЖЖ     
Комментарии
Энни11.02.2011 22:29

У кого то разыгралось воображение ! Бабло под столом... Как не серьёзно. То что никто после этого не обогатился ,могу точно сказать. А журналисты у нас, уже не те,только дома скандалы могут кстраивать,а лучше б скандальные статьи писали. С каждым готом живётся хуже и хуже. сми не имеют власти у нас в городе.

Ответить
какой у нас замечательный губернатор --26.12.2010 13:18

умница, красавец, трудоголик, внимательный, чуткий толерантный. Действительно, нашей области очень повезло, что единая россия предложила именно такого губернатора

Ответить
конспиролоджи.оргия27.12.2010 20:40

так в натуре правит Курихин, а не Ипатов

Ответить
Костик22.12.2010 17:56
Мы так поняли звали семейные пары, а почему тогда не позвали Алину Цодикову? как губернаторского спичрайтера и жену-заступницу Ромы Мерклина. вона Есипов аж раздулся от важности, очки на нос нацепил, располнел...
Ответить
В ответ
Понеслося22.12.2010 19:59

Ну все понятно - пара Грищенко-Колобродов обиделась, что ее не позвали. Кстати, и Абросимова-Чуйченко (или кто там его заменяет - Богатырев?) не было - странное совпадение?

Ответить
полиция нравов23.12.2010 10:30

а у Коли Лыкова кто "семейная пара"?

Ответить
Любителям кофе22.12.2010 14:11

Кому тут неимется, что его на чай не позвали?)

Ответить
алексей ксенофонтович22.12.2010 11:53

иш как у министренного мужа в опе свербит...

Ответить
Пров Павлюченков22.12.2010 10:59

Не имеет права тратить свое служебное время и госсредства на чай с плюшками (а, может, и бабло в конвертах под столом раздавали) исключительно для журналистов его и его делового компаньона из местных "сущевских" - Курихина С.Г. - пулов... Село, б..ь, тупая на х.. деревня Защекино...

Ответить
В ответ
Жаба душит22.12.2010 11:06

Журналюги! Верните плюшки и чай обделенному общественнику Ахтырке!

Ответить


Отзывов: 10
Репортер Саратовский криминал
Главное Общество Интервью Культура Криминал и происшествия Житейские истории Интересно всем
колонка автора юридическая помощь вопросы-ответы опросы
© 2006 - 2011. reporter-smi.ru

Написать

Использование материалов сайта возможно
с разрешения редакции.

Правила перепечатки

О редакции

Администрация сайта reporter-smi.ru предупреждает, что мнение авторов текстов и комментариев, опубликованных на страницах сайта, может не совпадать с позицией редакции. За содержание данных материалов администрация ответственности не несет.
echo(123);