Политбюро

Открытые письма. Разбор полетов

Главная   Политбюро   Заседание политбюро   Открытые письма. Разбор полетов

Открытые письма. Разбор полетовВыступать с открытыми обращениями — давняя саратовская традиция. Несколько лет назад Иван Лобанов, ныне федеральный чиновник, а тогда — депутат Саратовской гордумы, пожаловался на Любовь Слиску президенту страны и спикеру Госдумы. Та на встречных курсах обратилась в Генпрокуратуру. Скандал еле замяли.

Так же открыто спустя некоторое время двенадцать ортодоксальных единороссов во главе с Петром Глыбочко требовали от главы города Олега Грищенко подать в отставку. Открыто выясняли отношения по поводу бюджетной обеспеченности Саратова губернатор Павел Ипатов и все тот же Олег Грищенко. (Попутно обсуждали, мужик ли Павел Леонидович да с какой планеты к нам прилетел.) Писали в стольный град и депутаты облдумы прежнего созыва, призывая отстранить Павла Леонидовича от губернаторства. Правда, позднее ни один из народных избранников не подтвердил факта существования письма.

И вот новый виток в развитии эпистолярного жанра на Саратовщине. Начало обширной переписке положил глава областного центра. Олег Грищенко открыто обратился к генеральному директору ОАО «Аэрофлот» Виталию Савельеву с просьбой рассмотреть возможность наладить постоянное альтернативное воздушное сообщение Москва-Саратов. Параллельно Олег Васильевич раскритиковал существующее положение дел в «Саратовских авиалиниях», руководимых промышленником и оппозиционером Аркадием Евстафьевым. Тот не растерялся и написал премьер-министру российского правительства Дмитрию Медведеву, спародировав письмо Грищенко и раскритиковав существующее положение дел в городском хозяйстве.

Следом вступил хор саратовских общественников, которые пожурили Евстафьева за то, что тот не видит улучшений в Саратове. Тогда как они, общественники, эти улучшения видят! В связи с вышесказанным членам нашего «Политбюро» предлагается ответить на следующие вопросы.

1. Политика или экономика?

Чего больше в вышеозначенных письмах — политики или экономики? Как вы думаете, прочтет ли всё это Медведев? Можно ли с помощью открытых обращений добиться решения конкретных проблем?

2. Сор из избы?

В чем, по-вашему, причины любви саратовской элиты к эпистолярному жанру? Пользу или вред приносит региону вынос сора из избы?

3. Проблем больше нет?

Какой представляется вам роль общественников в данной ситуации? Есть ли в Саратове другие проблемы, о которых представители гражданского общества могли бы проинформировать высшее руководство страны столь же эмоционально?

 

Открытые письма. Разбор полетовАнтон Ищенко, депутат Государственной думы РФ, ЛДПР

1. Экономику от политики все сложнее отделить, тем более когда дело выходит на такой серьезный уровень, как обмен письмами с главой государства. «СарАвиа» уже давно обсуждают и в прессе, и во властных кругах, и в предпринимательских. Я, кстати, еще в прошлом году начал борьбу против безграничной монополии «СарАвиа» на рынке авиаперевозок. Вы помните, что активисты ЛДПР неоднократно проводили пикеты у саратовского аэропорта, велась работа и на уровне Государственной думы — направлялись запросы в Федеральную антимонопольную службу с требованием провести проверку «СарАвиа». Политики в этом не было — только желание повысить качество услуг и снизить цены за счет конкуренции в сфере пассажирских авиаперевозок. Мы, фактически, принуждали компанию идти по пути модернизации, оптимизации управления. Не могут быть дешевыми билеты перевозчика, в штате которого всего восемь самолетов, а работников — более тысячи человек! Тогда с помощью запросов в ФАС и открытых обращений удалось добиться некоторых результатов — перевозками и обслуживанием инфраструктуры теперь занимаются разные компании. Сейчас мы видим, что и письмо Олега Грищенко нашло отклик у руководства «Аэрофлота». Но, на мой взгляд, необходимо привлекать и другие компании — ведь не за горами тот день, когда Саратовская область пополнится еще одними «воздушными воротами».

2. Встречный вопрос: что лучше, обсуждать проблемы, находя пути решения, или «замалчивать» их, скрывая реальное положение дел? На мой взгляд, гораздо честнее признать собственные промахи, чем искать «бревно» в глазу соседа. Касается обоих респондентов, с той лишь разницей, что городские дороги хоть как-то ремонтируются, а воздушный флот «СарАвиа», да и сам аэропорт, с приходом новых собственников как был «допотопным», так и остался.

3. Общественники поддержали власть. Как бы парадоксально это ни звучало. Уважаемые люди, деятели искусства, культуры, благотворители и предприниматели заметили совершенно справедливо, что критиковать огульно, как это делает Аркадий Евстафьев, недопустимо. Да, проблемы региона решаются медленно, гораздо медленнее, чем хотелось бы нам — жителям Саратова и Саратовской области. Есть этому ряд объективных причин, прежде всего, экономических, связанных с общегосударственной политикой в сфере налогообложения. Без реформ налоговой системы и межбюджетных отношений процветать будет только столичный регион и национальные республики. Надежда остальных регионов — только на инвесторов. А они при виде, например, такого «воздушного порта», как саратовский, не то что вкладывать средства, они просто побоятся второй раз лететь на древнем ЯК-42 в наш регион.

Что касается других тем для обращений к Президенту — у нас их, к сожалению, предостаточно. И если общественность так же рьяно будет поддерживать письма оппозиционных депутатов, например, по ситуации с энгельсскими многодетными семьями или по загрязнению аммиаком реки Хопер и т.д., буду только рад.

Открытые письма. Разбор полетовЗинаида Самсонова, депутат Саратовской областной думы, председатель Саратовского регионального отделения партии «Справедливая Россия»

1. Однозначно, политика. Поскольку экономические вопросы рассматриваются и решаются совсем по-другому, и это, думаю, хорошо известно авторам всех названных писем.

Прочтет или не прочтет эти письма премьер-министр Медведев, совершенно не важно, более того, не сомневаюсь, что у него и без этих писем очень много дел, действительно требующих внимания правительства.

Думаю, что с помощью таких писем и даже организации их широкого обсуждения нельзя добиться улучшения положения дел в тех сферах, о которых в этих письмах идет речь.

Вместо публикации писем нужно всем — и власти, и промышленникам — инвесторам, и общественникам «впрягаться» в одну упряжку и тащить воз экономики Саратовской области в одном направлении — направлении дальнейшего развития. Успех здесь возможен только в случае реального объединения усилий. Публичная переписка друг с другом этот успех не приближает, а отдаляет.

2. Вынос сора из избы никогда никому не приносил ожидаемых результатов. Серьезные вопросы решаться должны по-серьезному, при уважительном отношении друг к другу всех заинтересованных сторон. В противном случае — «забалтывание» действительно имеющих место проблем.

3. Общественники — это самые активные представители гражданского общества, делающего, на мой взгляд, только первые шаги. Задача общественников — тонко чувствовать проблемы людей, доводить их мнение до власти, добиваться решения этих проблем. Общественники должны быть камертоном настроения людей, но ни в коем случае не подыгрывать — ни власти, ни отдельным ее представителям.

Открытые письма. Разбор полетовАлексей Мазепов, депутат Саратовской областной думы, «Единая Россия»

1. Думаю, что каждый, кто хоть раз пользовался услугами «СарАвиа», понимает, что в борьбе за качество политика не имеет значения. Я сам не раз летал на наших «Яках». Самолеты старые. Часто приходится ждать вылета в аэропорту по несколько часов из-за того, что чинят двигатели. Один раз самолет, который должен был выполнять рейс, из-за неполадок меняли на другой. В результате я провел в зале ожидания целую ночь. После всего этого пока летишь, думаешь, хоть бы он не развалился в воздухе. Кроме того, платить за полеты с риском для жизни приходится слишком дорого, особенно если сравнивать с другими авиалиниями.

Одна из обязанностей главы города — обеспечение комфортной жизни саратовцев. Видимо, единственным выходом из сложившейся ситуации Олег Грищенко видит обращение в аэрофлот. И, как депутат, избранный в облдуму от города Саратова, я его в этом поддерживаю.

Что касается ответного письма господина Евстафьева — это его право. Практика показывает, что при помощи открытых писем можно добиться решения многих проблем. Вот только зачастую некоторые используют эту форму обращения только для личного пиара.

2. Думаю, что каждый, кто следит за ситуацией в регионе, знает, что Олег Васильевич бюрократии предпочитает реальные действия. Видимо, договориться с Аркадием Евстафьевым не получилось, поэтому понадобилось вмешательство федеральных структур. Я не отношусь к обращению О.В. Грищенко как к попытке вынести сор из избы, скорее, это попытка снять монополию «СарАвиа», реакция на жалобы пассажиров, которые до этого также публиковались в различных СМИ. Ведь конкуренция в данном случае жителям пойдет только на пользу.

3. Не удивлен, что общественники заинтересовались этой проблемой. Бороться с монополиями в любых сферах достаточно сложно. И решать такие вопросы можно только сообща.

Мне вполне понятны их эмоции. Ведь терпеть беспредел на саратовских авиалиниях больше невозможно. Я тоже сначала думал, что причина завышенных цен — обновление парка, но и этого не происходит.

Фактически кто-то наживается на том, что жители города и области вынуждены платить единственному авиаперевозчику, да еще и летать с риском для собственной жизни. Пассажиры стали заложниками ситуации — такое отношение к людям недопустимо.

Открытые письма. Разбор полетовАлександр Анидалов, первый секретарь Саратовского горкома КПРФ, депутат Совета депутатов города Балаково

1-3. Начну с последнего вопроса. Я считаю, что в Саратовской области есть огромное количество гораздо более серьезных проблем, о которых местные власти и представители элиты, по-видимому, боятся писать наверх, а наверху о них знать не хотят, потому что догадываются. Еще больше проблем для саратовцев грядет в ближайшее время в связи с реализацией реальной предвыборной программы партии власти по урезанию социальных расходов. Конкретные темы? Пожалуйста: изменения в Закон о ветеранах или увеличение налога на транспорт. Неплохая тема и сами выборы в областную думу, а точнее, их отсутствие. Вот этот «сор» не только не выносят наверх, но и людям-то до поры до времени о таких «сюрпризах» не рассказывают.

Предполагаю, что все эти настоящие проблемы одинаковы во многих регионах и носят системный характер, поэтому писать челобитные, на мой взгляд, бесперспективно. Власть, по-моему, вспоминает о проблемах региона лишь тогда, когда тот либо утонет, либо сгорит (не дай бог, вариант с авиакатастрофами тоже случался), либо... народ выйдет на улицу и напомнит о себе безо всяких писем.

Что же касается данной проблемы, не сталкиваясь с ней в жизни и не будучи специалистом в сфере авиаперевозок, могу лишь высказать мнение обывателя и политика. Как обывателю мне, наверное, было бы неплохо, если бы на рынке каких бы то ни было услуг появилась конкуренция, способствующая улучшению их качества, но как политику мне очень подозрительно, что такой вопрос возник после того, как одна из сторон спора выступила на выборах в качестве оппозиции к власти.

Александр Пантелеев, политолог

1. В связи со строительством в Сабуровке освобождается весьма значительная площадь сравнительно недалеко от центра Саратова, и это весьма привлекательный участок для строительства.

«СарАвиа» может предъявить свои права. Возникает конкурентная ситуация, которая и служит причиной и политических действий, и писем, в том числе и Д.А. Медведеву. Медведев письмо Евстафьева прочтет, судя по связям Евстафьева, вполне можно допустить, что канал для передачи письма есть. Далее будет продолжение серьезной подковерной борьбы, кто победит — дальнейшее покажет. В современной России это почему-то называется борьбой элит. Открытое обращение — повод, причем ситуация, по-видимому, развертывается в невыгодном для Евстафьева направлении. Иначе незачем было вести эти политические игры с выборами, с заявлением об участии в выборах губернатора в качестве претендента на эту должность.

Есть и еще одна сторона — дороговизна билетов и изношенность авиационного парка «СарАвиа», О. Грищенко не может это оставить без внимания. И правильно делает.

2. Ни о какой любви к эпистолярному жанру речи быть не может. Слишком много поставлено на карту, подтягиваются все резервы. И ни пользу, и ни вред региону это не принесет. Обычная дымовая завеса для подковерной борьбы на московском уровне с участием примерно равных по административному и иному влиянию сторон.

3. Народ в такой ситуации безмолвствует, и в связи с этим все весьма важные и необходимые для становления гражданского общества в стране выступления общественников повисают в воздухе. Вопрос об эмоциях сам по себе интересен: эмоциональность выступления предполагает эмоциональный же отзыв адресата. Нельзя исключить, что эмоции будут. В отношении саратовских проблем информировать можно сколько угодно, однако ситуацию в регионе нельзя назвать критической и требующей немедленного реагирования. Проблема госдолга области будет урегулирована. Основные параметры жизни области центральной властью контролируются и не выходят за рамки обычного.

Открытые письма. Разбор полетовАнтон Касс, корреспондент общественно-политического и экономического журнала «Общественное мнение»

1. Как говорил Ленин, «политика есть концентрированное выражение экономики», посему я бы не стал высчитывать процентное соотношение одной по отношению к другой.

Практика показывает, что зачастую всевозможные обращения не приносят того результата, на который рассчитывают их авторы. Вышестоящие инстанции пересылают обращения в нижестоящие, а те — либо засыпают авторов обращений отписками, либо «хоронят» ту или иную проблему в пыли своих архивов. Это в «проклятые» советские годы публикацией критического материала в «несвободной» прессе или обращением в политбюро можно было найти правду вплоть до «сноса голов» виновных в том или ином нарушении или проступке. Сегодня совсем не так, и, увы, на обращения адресаты начинают реагировать по принципу «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Горький опыт многочисленных курсков, ленсков и крымсков — тому подтверждение. Так что, если говорить о проблемах авиаперевозок в Саратове, то часто всплывающие в СМИ истории с техническими задержками и отменами рейсов наших «Яков» говорят не в пользу саратовского монополиста пассажирских авиаперевозок. Как говорится, легче есть картошку, выращенную у стен Балаковской АЭС, чем летать на саратовских самолетах.

2. Причины разные. Чаще — сегодня эти обращения вызваны политическими и клановыми разборками, под которые «подверстываются» социально-экономические вопросы, реже — реальными проблемами.

Собственно, любовь саратовской (и, уверен, не только саратовской) элиты к эпистолярному жанру существовала в разные исторические периоды. Еще в петровские времена, в конце XVII века, саратовские стрельцы обращались к государю-императору, дабы тот пожаловал городу новые земли. В советские годы директора предприятий зачастую «пробивали» через отраслевые министерства возможности для развития подведомственной инфраструктуры (рабочих поселков, расширения производственных площадей etc). Думаю, я не открою Америку, если скажу, что письма и обращения были и остаются нормой отношений как внутри правящего класса и чиновничьего аппарата, так и «гражданского общества» с властью.

Что касается «выноса сора из избы», то этим понятием зачастую пытаются замазать принцип гласности, который, несмотря на сворачивание демократических прав и свобод граждан России, все еще является законным атрибутом общественной жизни. Так что поднятие тех или иных «неудобных» проблем регионов и городов, путем, например, озвучивания их на федеральном уровне, приносит точно меньше вреда, чем пользы.

3. Всем известно, что у нас есть как минимум две категории общественников — провластные и «опальные». Я не берусь классифицировать авторов обращения в защиту Олега Грищенко, но соглашусь с ними в одном — состояние саратовских дорог, которое раскритиковал г-н Евстафьев в своем письме Дмитрию Медведеву, не самая большая проблема города. Если бы Аркадий Евстафьев заявил в своем письме о деградации общественного транспорта, об уродующей облик города точечной застройке, о тарифной диктатуре ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, в конце концов — о лоббизме местечковых олигархов, использующих город (и область) как полигон для реализации своих коммерческих интересов, мягко говоря, не соответствующих чаяниям большинства рядовых жителей, тогда бы, как минимум, «неприкормленная» часть общественников встала на его сторону. Не исключаю, что по одну сторону баррикад с Евстафьевым могло бы в таком случае оказаться и руководство города.

Впрочем, этого не произошло, так что гадать бессмысленно.

Открытые письма. Разбор полетовМихаил Наместников, исполнительный директор межрегионального общественного фонда «Либеральная инициатива»

1. Для меня очевидно, что за всякой политикой в стране стоят сегодня прежде всего интересы денежные. Это не сейчас сложилось и не вчера. Так произошло на момент формирования нашего уродливого симбиоза власти и бабла, сплетения, диффузии, смешения чиновного сословия высшего уровня с финансовыми потоками высокого порядка. И политика давно уже стала производной составляющей от клановых корыстных интересов. Я вовсе не уверен, что премьер сейчас даже просто обратит внимание на эпистолярные потуги наших местных ньюсмейкеров. Слишком много серьезных проблем разом на него обрушилось, что с коррупцией в оборонке, что в сельском хозяйстве. Наш прекраснодушный и чудаковатый юрист-цивилист не успевает уже реагировать на вызовы каждого нового дня. И кидает его из новации в новацию, от пьяных водителей к пьяным же футбольным фанатам. И кресло скрипит, и думцы через губу разговаривают, без пиетета. А вы тут еще со своими самолетиками, дорогами и дураками?! Совсем в игрушки заигрались? Нет, Медведев-то и не прочитает, вероятно. Да и не ему письма сейчас адресованы. Это сигнал еще одному нашему земляку высокого полета, с просьбой вмешаться, оценить и рассудить. С судами-то у нас вечные проблемы, все же и всё понимаем! Но не ищите только политику в их письмах, она там и не ночевала!

2. Мы давно живем в условиях, когда обсуждение серьезных проблем носит скорее имитационный характер. Чего только стоят наши так называемые «общественные слушания» или «Общественная палата»! Что касается публичных заявлений некоторых руководителей в СМИ и интернете, то я только приветствую их стремление объясниться с народом. Я понимаю, что это эрзац такой, подмена: свободных выборов, конкуренции, политических дебатов настоящих, ежемесячных публичных отчетов руководителей разного уровня перед представителями прессы и оппозицией. Ну, не принято у нас такое. Не принято отчитываться: сколько было создано новых рабочих мест, как это делает Обама, сколько потрачено бюджетных средств, как будем жить ближайшие несколько лет в условиях дефицита? Что будем делать с долгами бюджета и с долгами в бюджет?! Замечу, в условиях стагнации всего и вся в регионе, вопросу функционирования аэропорта уделяется несколько больше внимания, чем оно того заслуживает. Поскольку тема касается довольно ограниченного круга лиц, которые пока в состоянии оплачивать перелет по действующим ныне ценам на билеты. Для большинства наших сограждан даже новые цены на купейные билеты в поезде уже кусаются. Хотя сразу же скажу, что я только за! За комфорт, безопасность, за конкуренцию в авиаперевозках, за порядок в техническом обслуживании лайнеров и ответственность персонала. Давайте посмотрим, что из этого получится с привлечением альтернативных перевозчиков. И получится ли? А «сор из избы» таскать нам всем еще долго, не перетаскать!

3. Нет, почему же?! Конечно же, есть. Сам я горячо поддерживаю инициативу А. Ландо по переименованию улицы имени Сакко и Ванцетти в улицу Булгакова, например. Или Гагарина, или Засекина. Честно! Позитивно, актуально, смело и никто не обвинит в ангажированности! А вот его же изыскания применительно к вип-залу в аэропорту города Саратова, какой там кофе и мебель какая, полагаю мелкотемьем. Господа, а какую часть нашего общества эти детали из жизни очень уважаемых, наверное, персон всерьез затрагивают или интересуют? Или попросту не вызывают раздражения? Зачем же дразнить людей, избирателей своих? Зачем «разжигаете», Александр Соломонович? А слабо Вам оценить, к примеру, ситуацию на автовокзале областного центра, на вокзале города? Или там у Вас вопросов не возникает? А техническое состояние нашего парка общественного транспорта тоже беспокойства не вызывает? Про дороги я ничего говорить не буду, чтобы меня не назвали подпевалой Евстафьева. Ничего не скажу и про коммуникации с теплотрассами, про ситуацию с «Водоканалом» тоже. А зачем? Есть же у нас с вами общественники, им виднее всегда! Что касается эмоционального наполнения «писем счастья» начальству, это уже вопрос вкусовой, эстетический. Если бы они слышали, что говорят о них всех наши избиратели, которые попроще, то к стилистике и полемике в письмах Грищенко и Евстафьева вопросов бы не возникало! И всё это совсем мимо политики настоящей!

Открытые письма. Разбор полетовВячеслав Трофимов, председатель Гражданской общественной палаты Саратовской области

1. Во-первых, радует то, что пишут письма, а не «забивают стрелки», как в 90-х. Уже хорошо, «пахнет цивилизацией». Смена спортивной формы на пиджаки благоприятно сказалась на мировоззрении. Почти по Марксу — бытие определяет сознание. Но...

Олег Васильевич в принципе прав. Это негоже, когда в такой значимый для российской экономики и политики город, можно сказать, на родину одного из вождей, летает всего одна кампания, да и та не «наша», то есть чужая. Хотелось бы прибрать. Поэтому вижу сразу две причины «наезда»: первая — это начало подготовки рейдерского захвата авиакомпании (у нас так принято — если не «наша», то надо захватить), вторая — начало политических разборок в связи с тем, что

А. Евстафьев намекнул или просто сказал, что собирается побороться за губернаторское кресло. Это у нас очень не любят.

Поскольку чаще всего принято противников просто сживать, то здесь все сошлось — и отнять, и прищемить «в одном флаконе». Здесь и политика, и экономика одновременно. Как у классиков, политика — это продолжение экономики.

Дмитрий Медведев прочтет вряд ли, но помощники прочтут, и для этого есть причины.

Во-первых, обижают опять же «наших», то есть единороссов, а премьер как-никак председатель партии. Следовало бы своих поддержать. Но, с другой стороны, Д. Медведев — либерал, сторонник монетаризма и поэтому «по душе» должен бы поддержать А. Евстафьева, как представителя бизнеса, либеральных сил и М. Прохорова. Но тогда партийцы не поймут.

Поэтому полагаю, что реакции не будет, так как имеется раздвоение личности: надо кого-то поддержать, но сделать этого нельзя. Вероятно, промолчит. Не царское это дело холопов разнимать.

По сути вопроса, путь, как мне видится, выбран правильно. Публичная полемика — это то, что нам не хватает. Это лучше, чем «звонок другу» (полицейскому или прокурору и далее по расписанию). Далеко ли дойдем, посмотрим.

Для полноты картины надо бы парочку свободных газет и интернет-сайтов для полемики, а то получается, что каждый из спорящих в своей газете пишет, а народ то ли прочтет, то ли нет. Спорят как бы сами с собой.

2. Продолжая высказанную мысль, считаю, что «любовь» саратовской «элиты» к эпистолярному жанру объясняется просто: в данном случае надо сформировать общественное мнение для наезда, демократично и шумно.

Но есть и другая причина — времена меняются, подул опасный ветер, может кое-кого сдуть. Поэтому «в среде умеренности и аккуратности», как у М.Е. Салтыкова-Щедрина в одном известном городе.

Выноса сора здесь нет, поскольку избы и люди разные, не свои. А сор выносят из своей избы.

А. Евстафьев тоже прав. Не получается у Олега Васильевича сделать, как обещал, город красивым и зеленым. Всё какие-то не очень хорошие люди норовят уничтожить последние деревья там, где они еще остались. Создается впечатление, что назло главе города решили снести или спилить всё, что растет в городе и вокруг него. Где ни поедешь, одни обрубки вместо деревьев, а там, где они были вчера, сегодня очередной автосалон. И как назло, все по маршруту Олега Васильевича, по Усть-Курдюмскому шоссе. Надо бы разобраться.

Центральная улица, Московская, напоминает скорее захудалую деревенскую улицу, а не городскую, по которой сам губернатор иногда проедет. Дома скоро сами падать начнут. Про тротуары молчу, жалко женщин и девушек, ноги могут сломать.

Для города «политической славы» просто позорно иметь такие улицы. Кому-то придется отвечать...

3. Роль общественности в такой ситуации самая очевидная, общественность должна обозначить свою позицию и иметь возможность ее высказывать открыто. Не только о своей любви к дорогому О.В. и иным «высоким» лицам, но и просто так, по делу.

Пока что наша саратовская общественность — это, извините, одноразовая салфетка, когда надо и не очень. Не принято у нас свое мнение иметь. Только хором и только одобрямс. Иначе нельзя. При таких нравах общественности не будет никогда и это всех устраивает.

А проблем в Саратове, о которых надо бы проинформировать высшее руководство страны, навалом. Всё в нашем городе проблема. И название этой проблемы — неэффективная региональная и местная власть.

Приведу несколько примеров. Первым своим указом В. Радаев вмиг лишил общественность и гражданское общество места проведения встреч и обсуждений — Дома приемов на улице Волжской. Все, кто раньше участвовал в различных мероприятиях Гражданского форума, в работе Экспертного совета при правительстве области и других общественных делах, оказались на улице. За прошедший год ни одного мероприятия.

То ли общественность вымерла, то ли все ушли в подполье. Наверное, готовятся к революции. Видимо, пора.

Ранее сделанные Гражданской общественной палатой предложения по созданию в городе различных общественных центров для развития гражданского общества, народной культуры и самодеятельности, на базе ТЮЗа и Дома офицеров, канули в небытие. ТЮЗ сгорел, Дом офицеров отдан филармонии, которая сгорела ранее. Так и напрашивается мысль: что еще в Саратове собираются сжечь, чтобы получить очередной транш из центра?

Если власть не хочет революций, надо решать проблемы народа, а не плодить богемную культуру. Потом будет поздно. В 1917-м богема не помогла.

Источник: газета «Репортер» №47(1028) от 28 ноября 2012 г.


Распечатать      Отправить на e-mail      Опубликовать в ЖЖ     
Репортер Саратовский криминал
Главное Общество Интервью Культура Криминал и происшествия Житейские истории Интересно всем
колонка автора юридическая помощь вопросы-ответы опросы
© 2006 - 2011. reporter-smi.ru

Написать

Использование материалов сайта возможно
с разрешения редакции.

Правила перепечатки

О редакции

Администрация сайта reporter-smi.ru предупреждает, что мнение авторов текстов и комментариев, опубликованных на страницах сайта, может не совпадать с позицией редакции. За содержание данных материалов администрация ответственности не несет.
echo(123);