Политбюро

Сделаем Саратов столицей ЕврАзЭС!

Главная   Политбюро   На злобу дня   Сделаем Саратов столицей ЕврАзЭС!

город-садПервые плоды правительства Радаева: обновление градостроительной политики

«Здесь будет город-сад!» — примерно такими репликами перекидывались журналисты, оглядывая макет застройки Зеленого острова в акватории Саратова. Презентация проекта культурно-развлекательного центра на волжских берегах состоялась вчера в офисе «Инстройбанка». Директор банка Эдуард Гасанов по просьбе министра инвестиционной политики Саратовской области Романа Федосеева рассказал журналистам о грандиозных строительных планах в рамках инициированного им проекта. «Полтора месяца назад я пообещал, что вскоре мы расскажем поподробнее о концепции застройки Зеленого острова, — напомнил министр. — И вот сегодня мы здесь».

Примечательно, что поподробнее выслушав о проекте, по сути, нового Саратова, усмешки на тему «города-сада» ушли на второй план. Поскольку предлагаемые проекты касаются не только сферы строительной политики — это, скорее, концепция совершенно иного развития города и области в целом.

...Канатная дорога с вагончиками вместимостью 50-80 человек с комфортом доставляет саратовцев и гостей города на Зеленый остров (в летнее время можно воспользоваться паромом, а то и вовсе прилететь на вертолете прямо на берег острова!). Первая станция — гостиница «Белый парус», визитная карточка культурно-развлекательного комплекса, а также расположенная рядом хрустальная раковина большого концертного зала — новый культурный символ не только острова, но и всего региона. В центре острова расположились гостиницы, которые полукругом окружают незамерзающую бухту — рай для любителей водных видов спорта и развлечений, яхтсменов, поклонников водных лыж. Неподалеку виднеется крытый комплекс Акваленд с аквапарком и массой других развлечений. На другом конце острова — ледовый дворец с круглогодичной горнолыжной трассой и системой гребных каналов. Зимой крыша комплекса превращается в горнолыжный трамплин, а по замерзшим каналам катаются снегоходы. По внешним кромкам Зеленого острова — гостиничные комплексы с красивыми названиями типа «Волна» или «Атриум» с внутренними пляжами. Повсюду зеленые дорожки-скверы и необыкновенно красивые виды на Волгу...город-сад

Красиво звучит? Конечно! Представить такое новшество на волжских берегах — нечто действительно из области фантастики. Однако не спешите с выводами — построить такой комплекс в Саратове реально, причем в пределах 6-8-ми лет.

Но и это еще не все. Проект культурно-развлекательного комплекса «Зеленый остров» — лишь часть крупнейшего российского проекта международного масштаба. Согласно инициативе Эдуарда Гасанова, помимо острова проект включает в себя строительство в Саратове международного стадиона, международного выставочного центра, международного аэропорта, скоростной железной дороги и скоростных автодорог, которые пройдут через нашу область.

— Мы бы хотели, чтобы международный выставочный центр в Саратове стал самым крупнейшим центром в Европе — больше, чем в Ганновере, Кельне, Париже, — подробнее рассказал Эдуард Юсубович. — Вы и сами знаете, насколько активно сегодня развиваются наука, технологии, инновации. И крупнейшие страны мира, чтобы продвигать свои рынки, активно используют выставочные центры.

Что касается аэропорта, как отметил Гасанов, нынешний проект саратовского аэропорта в Сабуровке вряд ли сможет пропускать через себя весь пассажиро- и грузопоток в случае реализации проектов выставочного комплекса и культурно-развлекательного центра. «По нашим подсчетам, потребуется аэропорт раза в четыре превышающий тот, что планируют строить сегодня», — добавил он. Однако пока еще есть возможность изменить планы строительства аэропорта.

город-сад— О скоростной железной дороге, соединившей бы Саратов и Москву, мы говорили с коллегами из Китая и Франции, — продолжил Эдуард Гасанов. — И мы могли бы внедрить новые железные дороги, которые позволяли бы поезду развивать скорости в 400-450 км в час — скорость, в два раза превышающая возможности отечественного «Сапсана».

Однако наиболее интересными предложениями являются проекты скоростных автомобильных дорог. Одна из них соединяла бы Саратов и Москву. А другая — Азию и Европу!

— В настоящий момент почти завершено строительство автомобильной дороги через Китай до границы с Казахстаном, — объяснил Гасанов. — В 2012 году через Казахстан дорога дойдет до России. По имеющимся в настоящее время планам, далее дорога пойдет через Самару, Пензу, Москву до Санкт-Петербурга. Мы обсуждали на федеральном уровне вопрос изменения этой трассы. Наше предложение — чтобы дорога шла через Саратов, Воронеж, Ростов, Украину, Польшу, Германию, Бельгию — и в конечном итоге приходила в порт Кале — то есть открывала водный путь в Англию.

Столь грандиозные планы — не просто прихоть инициаторов. В глобальном масштабе это позволило бы сделать Саратов столицей Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).город-сад

— Вы знаете, сегодня в ЕврАзЭС объединяются наши дружественные страны, центральный банк этой организации находится в Казахстане (то есть по соседству с Саратовом). И это такая организация, которой необходимы саммиты, встречи, обмен информацией на уровне человеческого общения, — говорит Эдуард Гасанов. — Москва, как нам кажется, не очень подходит для этого с точки зрения транспортной доступности. Зато Саратов — середина пути между Европой и Азией. Равноудаленность между югом и севером, климат, исторические и экономические условия позволят в короткий срок построить выставочный центр, который и стал бы «местом встречи» для стран ЕврАзЭС. И тогда весь наш проект, о котором говорилось выше, обрел бы еще более высокий уровень.

По словам Гасанова, его проект уже получил одобрение на федеральном уровне:

— Мы обсудили проект с Владимиром Владимировичем Путиным, после чего письмо с нашими предложениями было передано в Минрегионразвития, оттуда, мы знаем, письмо-поручение направлено в Саратов. Дело в том, что проект-постановление и согласие на подобный проект должны дать региональные власти. Когда руководство области и города дадут окончательное согласие, и будет подготовлено проектное постановление Саратовской области по этому вопросу, его передадут в Москву. И как только заксобрание РФ примет проект, его строительство начнет осуществляться.

город-садКонечно, все это стоит немалых денег. В цифрах, приведенных на презентации, стоимость «Зеленого острова» (без инфраструктуры) — порядка 7 млрд долларов, выставочного комплекса — порядка 2 млрд евро, аэропорта — 1,5 млрд евро, железной дороги — 35-40 млрд долларов, автодорог — около 8 млрд евро. Проекты предусматривают частно-государственное партнерство в сфере финансирования. По задумке инициаторов возможен такой вариант: государство могло бы дать денег на первоначальном этапе реализации проекта, но впоследствии эти деньги были бы возвращены в казну.

Отдельно спикер отметил, что один от другого проекты отделять нельзя, речь идет о единовременном осуществлении всего проекта в целом. Потому и строительство всех элементов началось бы одновременно. Но зато и по окончании строительства мы получили бы единый готовый механизм, который бы дал толчок к развитию различных сфер жизни саратовского общества.

— Не так давно Дмитрий Медведев говорил о том, что самый доходный бизнес — это нефть, газ, автомобильная промышленность и туристический бизнес. И это действительно так. Международный туристический бизнес, выставочные комплексы с точки зрения экономики сегодня наиболее рентабельны. Многие страны без этого не развивались бы сегодня. Отсюда — и финансовая составляющая, которая работала бы на Саратов и область, — говорил о преимуществах проекта Эдуард Гасанов. — Возьмем к примеру Саратов. Каков его бюджет сегодня? Порядка 40 млрд рублей. И при этом каждый рубль надо выпрашивать у областного бюджета. Но не проще ли зарабатывать, чем просить? Наш проект (да и не только наш, но любой подобный проект) — это тот путь, который позволит заработать деньги и потом заставлять их работать на благо людей. Это те же дороги, та же инфраструктура, зарплаты. Кстати, это же — и экология. Скажите, хоть один рубль на очистку Волги кто-нибудь дал за последние годы? Да никто не знает, где их взять. А наш проект как раз предполагает новые технологии, предусматривающие внедрение и экологичных, и энергосберегающих ресурсов.город-сад

Спикер также добавил, что такой проект, по сути, возможен только в Саратове. «Нигде такого проекта нет. Нигде нет такой территории, нигде нет такой экономической составляющей в плане обеспечения электроэнергии и площади застройки, которая существует в Саратове», — добавил он.

О застройке, кстати, было сказано немало. Дело в том, что строительство стадиона и международного выставочного центра запланировано в районе улиц Соколовой и Большой Горной — месте одноэтажных деревянных домиков. «Их надо когда-то ломать, изменять облик города?» — поинтересовался Гасанов.

Предлагаемый проект — хороший старт для изменения градостроительной политики вообще, уверен Эдуард Юсубович.

— Саратов — очень красивый, патриархальный город, и таким он и должен остаться. Ну нельзя по центру города строить высотные дома! Нужны двух-, максимум четырехэтажные аккуратные отели, гостиницы, бульвары, скверы — то есть объекты под туристическо-рекреационную зону. И чтобы все это продумать, необходимо решением властей запретить продажу, передачу в аренду городской земли. Да, кому-то это может быть неприятно. Но это надо сделать. А архитекторы Саратова со всеми проектировщиками должны продумать первую и главную вещь — градостроительную концепцию Саратова и всего региона. Чтобы на каждой точке было указано, что там должно быть, а чего быть не должно. Невозможно сегодня строить, а завтра разрушать построенные сооружения. Есть азбука — либо разрабатывается концепция, согласованная со всеми жителями города, и далее работают строго по этому плану, либо идет «самопал» — каждый строит где хочет, превращая город во что он хочет, превращает город, по сути, в ничто...

Быть может, именно такая не вполне оптимистичная нота почему-то, наоборот, добавила присутствующим оптимизма и веры в то, что любую сложную ситуацию возможно изменить в лучшую сторону. А потому напоследок процитируем слова министра инвестиционной политики Саратовской области Романа Федосеева:

— Представленный сегодня проект, с одной стороны, очень фантастичен для нашего региона. Но с другой стороны, именно такой проект может стать пусковым механизмом для развития Саратовской области.

город-садгород-сад

город-сад

Источник: газета «Репортер» №21(1002) от 30 мая 2012 г.

Распечатать      Отправить на e-mail      Опубликовать в ЖЖ     
Комментарии
Вася18.07.2012 19:57

Мечтать не вредно, но денег на этот проект никто не даст. Совершенно точно.

Ответить
правдюк19.10.2012 15:23

бред и воровство

Ответить


Отзывов: 2
Репортер Саратовский криминал
Главное Общество Интервью Культура Криминал и происшествия Житейские истории Интересно всем
колонка автора юридическая помощь вопросы-ответы опросы
© 2006 - 2011. reporter-smi.ru

Написать

Использование материалов сайта возможно
с разрешения редакции.

Правила перепечатки

О редакции

Администрация сайта reporter-smi.ru предупреждает, что мнение авторов текстов и комментариев, опубликованных на страницах сайта, может не совпадать с позицией редакции. За содержание данных материалов администрация ответственности не несет.
echo(123);