Политбюро

Уходя, уходи

Главная   Политбюро   На злобу дня   Уходя, уходи

Уходя - уходиВ транспортной отрасли разгорелся очередной скандал. В конце прошлой недели частные перевозчики, работающие по договору с ОАО «Межгородтранс»(«МГТ»), устроили забастовку. Бизнесмены требуют с предприятия 12 млн рублей компенсаций за провоз льготников, руководитель «МГТ» Андрей Иващенко не согласен с размером финансовых претензий субподрядчиков и винит в сложившейся напряженной ситуации с деньгами областное министерство транспорта. Наблюдатели считают, за скандалом с компенсациями кроются глубинные политические и экономические процессы.

Утром в минувший четверг водители шести автобусов, работающих на маршрутах 2Д и 2К в Саратове, отказались выходить в рейс. На конечной остановке в Заводском районе перевозчики устроили забастовку: свой транспорт они «украсили» плакатами с требованиями рассчитаться по долгам, а личными легковыми машинами перекрыли движение для других автобусов. Бизнесмены потребовали от руководства «МГТ» выплатить им 12 млн рублей, после чего они продолжат работу. Однако с прибывшим на место инцидента Андреем Иващенко протестанты договориться не смогли.

Директор «Межгородтранса» обратился в правоохранительные органы с просьбой дать оценку несанкционированной акции — забастовки запрещены федеральным законом об автомобильном транспорте. Поэтому Иващенко считает, что организаторы беспорядка могут стать фигурантами уголовного дела. Вечером накануне забастовки неизвестные расстреляли из пневматического пистолета окна одного из принадлежащих «МГТ» автобусов и диспетчерской (в последнем случае еще и подожгли дверь). Руководитель предприятия подозревает в злодеяниях протестантов и намерен в судебном порядке взыскать с них ущерб за поврежденное имущество и срыв плана по пассажирским перевозкам — 500 тыс. рублей. Кроме того, с участниками забастовки Иващенко разорвал договора.

Наблюдатели сходятся во мнении о том, что организовать незаконную акцию протеста мог бывший руководитель «Межгородтранса» Борис Кайданов, перебравшийся в ГАУ «Управление пассажирских перевозок Саратовской области». Из «МГТ» его уволили в прошлом году за доведение предприятия до предбанкротного состояния, разработать и реализовать антикризисный план попросили Иващенко. Отставка Кайданова сопровождалось скандалом со вскрытием многочисленных финансовых нарушений.

Нынешние протестные акции аналитики называют местью Кайданова и желанием вернуть предприятие под свой контроль. В поддержку подозрений о причастности экс-директора говорит тот факт, что в забастовке приняли участие его бывшие заместители Любарский, Феклин, Ильин и главный инженер Красников, уволенные Иващенко сразу после его назначения. Наблюдатели не исключают, что негласную санкцию на незаконную акцию протеста Кайданов мог получить от министра транспорта области Николая Годунова.

Напомним, чиновник недавно предложил приватизировать все государственные компании  транспортной отрасли, которые находятся в регионе. Некоторые эксперты предполагают, что интерес министра к приватизации можно объяснить возможностью получения им личной выгоды. При этом противником приватизации является и Иващенко. Годунов не скрывает своего раздражения позицией директора «МГТ».

Еще на прошлой неделе министр пообещал общественности поставить губернатора Павла Ипатова перед выбором: своего поста лишается или Иващенко, или он сам. По информации, просочившейся в СМИ (вероятно, не без помощи Годунова), ситуацию вокруг «МГТ» глава региона обсудил с участниками конфликта в минувшую субботу. Кадровых перестановок не последовало. В понедельник перевозчики, требующие выплаты компенсаций, устроили пикетирование областного правительства, которое вновь сопровождалось нарушением правил дорожного движения. В тот же вечер их собрал заместитель регионального правительства Александр Стрелюхин, чтобы затем доложить о ситуации губернатору. На совещании Годунов повторил свой ультиматум: «Если губернатор примет решение в пользу Иващенко, я министром работать не буду». Кадровых изменений опять-таки не последовало.

Руководство «Межгородтранса», в свою очередь, возлагает вину за финансовые трудности на областной минтранс. Факт задержек компенсаций на совещании в понедельник подтвердил Стрелюхин. Кроме того, Иващенко считает, что должен выплатить субподрядчикам на порядок меньше заявленной ими суммы — около 8 млн рублей. Директор «МГТ» предложил перевозчикам разбираться в суде, а не нагнетать социальную напряженность. Аналогичного мнения придерживается профессиональное сообщество.

В частности, директор ОАО «Пассажирское автотранспортное общество № 1» Эдуард Морозов поведение протестантов назвал «большой глупостью» и призвал их «решать проблемы цивилизованным путем, а не методами из 90-х — обращаться в профсоюз, в арбитражный суд, но не устраивать забастовки, которые на транспорте запрещены».

— То, что происходило на конечной остановке автобусного маршрута 2Д в Заводском районе, я бы не назвал ни забастовкой, ни митингом, ни любым другим словом, определяющим цивилизованное публичное выступление группы граждан, — заявил председатель гильдии предприятий и предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, при Торгово-промышленной палате области Андрей Данилов. — Хулиганство, саботаж, нарушение общественного порядка — вот чему я и многие другие люди были свидетелями.

Между тем, уже появились политические силы, заинтересованные в нагнетании социальной напряженности на транспорте. Наблюдатели считают, что таким образом на Иващенко и его заместителя по «МГТ» Александра Ванцова (оба — городские депутаты, члены партии «Единая Росси») можно надавить, чтобы те поддержали коллег по представительному органу власти в борьбе с губернатором. В частности, на прошлой неделе депутаты-единороссы написали письмо спикеру регионального законодательного собрания Валерию Радаеву за отставку Ипатова. Из кулуарного действа в публичное его перевел Ванцов, предложивший вынести голосование по данному вопросу на заседание фракции, а Иващенко и вовсе отказался подписывать документ.

Показательно, что интерес к ситуации вокруг «Межгородтранса» проявил областной депутат Александр Ландо, известный своим активным участием в антигубернаторской кампанейщине. В таком случае сотрудничество министра транспорта области и политических сил, настроенных против регионального правительства, выглядит, мягко говоря, странно. Или от имени нашего великого земляка Ландо и Годунову пообещал какую-нибудь должность после окончательной победы над Ипатовым?

Источник: газета «Репортер» №7(988) от 22 февраля 2012 г.

Распечатать      Отправить на e-mail      Опубликовать в ЖЖ     
Комментарии
ДЕПУТАТ ВАНЦОВ А.Н.25.02.2012 17:06
"Быть собаке битой-найдется и палка"......
Ответить


Отзывов: 1
Репортер Саратовский криминал
Главное Общество Интервью Культура Криминал и происшествия Житейские истории Интересно всем
колонка автора юридическая помощь вопросы-ответы опросы
© 2006 - 2011. reporter-smi.ru

Написать

Использование материалов сайта возможно
с разрешения редакции.

Правила перепечатки

О редакции

Администрация сайта reporter-smi.ru предупреждает, что мнение авторов текстов и комментариев, опубликованных на страницах сайта, может не совпадать с позицией редакции. За содержание данных материалов администрация ответственности не несет.
echo(123);