«Больничный переполох». Театр русской комедии открыл сезон премьерой

Главная Культура   «Больничный переполох». Театр русской комедии открыл сезон премьерой

Театр русской комедии«Палата бизнес-класса» — название новой пьесы известного московского драматурга Александра Коровкина. Увидеть ее первое сценическое воплощение приехал сам автор.

Разрабатывая многоплановость комедии как жанра, театр обращался к фарсу, трагикомедии, сентиментальной комедии. Теперь зрителям представили классический образец комедии положений — герой попадает из одной нелепой и непредсказуемой ситуации в другую, чтобы если не с честью, то с наименьшими потерями выбраться из нее, лихорадочно придумывает пути нападения или отступления.

В репертуаре Театра русской комедии уже есть один любимый зрителями спектакль, также насыщенный невероятными и смешными событиями — «Слишком женатый таксист» Рэя Куни. И новая комедия имеет все шансы занять достойное место рядом с этим образцом классики жанра.

Параллели тем более очевидны, что и знаменитый английский комедиограф, и московский драматург — в прошлом актеры, а значит, они знают, какое безбрежное море возможностей предоставляет комедия положений всем артистам, вовлеченным в каскад стремительно меняющихся ситуаций. И профессиональный лицедей Коровкин самим текстом своей пьесы дает каждому шанс порезвиться на сцене. Тем более что, наверное, именно в актерском кураже и вкус, и смысл, и прелесть подобных произведений.

Пытаться пересказать сюжет комедии, что и в какой последовательности происходит на сцене, — задача неблагодарная, да и совершенно бесполезная. Но несмотря на совершенную развлекательность рассказанной истории, за два театральных действия перед зрителями проходит целая вереница классических образов и узнаваемых персонажей. Актер (М. Юдин) — когда-то, еще совсем недавно известный и вполне заслуженный, теперь пенсионер, сокрушающийся, что в разгар сезона яблок оказался на больничной койке, крупный чиновник (А. Попов) — мошенник и хам, не верящий ни в Бога, ни в черта, готовый их продать и перепродать и боящийся только за свое здоровье, а также его жена (Балташева), его любовница (И. Ермакова), его бухгалтер (А. Кашинский)...

Комедия положений — жанр, требующий практически музыкального чувства ритма. Беспрестанно открывающаяся дверь больничной палаты, которую впору сравнить с ящиком Пандоры, впускает внутрь саму Судьбу. И никто не в силах предугадать, кто опять стучится в дверь — медсестра, принесшая лоток с лекарствами, или любовница, объявляющая, что бросила мужа.

Одно из главных достоинств спектакля — заданный стремительный темп. Каждое открывание двери — новый поворот сюжета, требующий от главных героев предельной сосредоточенности и молниеносной реакции. В какой-то момент кажется, что лавина фарсовых ситуаций станет совсем уже чрезмерной и неправдоподобной. Однако фарс превращается в маскарад, маскарад — в драму, драма становится почти политической сатирой.

Впрочем, и в комедии положений не все так однозначно — место для полутонов есть и здесь, хотя бы для возможности полутонов. Светская дама устанет быть светской и расплачется на подвернувшемся плече, маменькин сынок кинется обличать хапуг и воров, ветреная кокетка оценит преданность... А за привычной грубостью большого начальника прячется элементарный страх — как все мужчины боятся внезапных болячек, нарушающих их наполеоновские жизненные планы.

Рефреном спектакля звучит телевизионная реклама — та самая, навязшая в зубах и мозгах о лечении геморроя, простатита, памперсах. Собственно, это единственное музыкальное оформление спектакля. Перекликаясь с новостными сюжетами, рассказывающими о подозрениях в крышевании игорных заведений Подмосковья столичными прокурорами, они обрамляют сюжет, современный, как сама жизнь.

Александр Коровкин — очередное имя, представленное саратовским зрителям Театром русской комедии. Спектакли по его пьесам идут в театрах России и ближнего зарубежья, его деревенская комедия «Кукла для невесты» несколько сезонов собирает зал МХТ. Александр Коровкин хорошо известен и как сценарист сериалов «Бедная Настя», «Неотложка», «Редакция», «Общага», «Дорогая Маша Березина» и др.

По словам режиссера-постановщика спектакля «Палата бизнес-класса» Олега Загуменнова, новая комедия Коровкина, продолжая традиции легкого жанра, не ставит перед собой цели заставить зрителя задуматься о вечном. Автор и режиссер устраивают на сцене невероятно смешную карусель, в которой царит тщательно сконструированная неразбериха. Насладиться ею Театр русской комедии приглашает и своих зрителей.

Источник: газета «Репортер» №39(969) от 5 октября 2011 г.

Распечатать       Отправить на e-mail       Опубликовать в ЖЖ      
Комментарии
Гость23.08.2012 14:54

Где можно познакомиться с пьесой Больничный переполох?

Ответить


Отзывов: 1
Репортер Политбюро Саратовский криминал
Главное Общество Интервью Культура Криминал и происшествия Житейские истории Интересно всем
колонка автора юридическая помощь вопросы-ответы опросы
© 2006 - 2011. reporter-smi.ru

Написать

Использование материалов сайта возможно
с разрешения редакции.

Правила перепечатки

О редакции

Администрация сайта reporter-smi.ru предупреждает, что мнение авторов текстов и комментариев, опубликованных на страницах сайта, может не совпадать с позицией редакции. За содержание данных материалов администрация ответственности не несет.
echo(123);