Наталья Рогачева: «Если к нам обращаются, значит доверяют»

Главная Интервью   Наталья Рогачева: «Если к нам обращаются, значит доверяют»

Наталья Рогачева: «Если к нам обращаются, значит доверяют»В следственный комитет можно позвонить по «телефону доверия»

15 января следующего года следственный комитет отметит пятую годовщину со дня своего образования. В этот же день исполнится два года, когда он стал действовать как самостоятельный орган. Одной из приоритетных задач деятельности ведомства является обеспечение конституционных прав граждан на обращение с жалобами и заявлениями, их прием, своевременное и полное рассмотрение и разрешение. Об этом нам рассказала руководитель отдела по приему граждан и документационному обеспечению СУ СКР по Саратовской области Наталья Рогачева.

— Наталья Юрьевна, как часто граждане обращаются граждане к вам в управление?

— За время существования органов Следственного комитета РФ нами рассмотрено более 23 тысяч жалоб и обращений. И их количество растет. Если в прошлом году рассмотрено 5598 обращений, то в этом уже почти 7 тысяч.

— С чем связано увеличение количества жалоб?

— Это не указывает на изменение качества работы органов следственного управления. Увеличение количества обращений вызвано, прежде всего, реорганизацией СК РФ в 2011 году. После широкого освещения этого события в СМИ, у многих людей возникло желание обратиться со своими проблемами в новый правоохранительный орган. Я считаю, что это увеличение говорит о повышении авторитета органов СК России среди граждан. Они доверяют этому федеральному государственному органу как высокоэффективному инструменту по защите их нарушенных прав и законных интересов. Увеличилось и количество обращений, рассмотрение которых не входит в нашу компетенцию.

— Рассмотрение каких обращений не входит в компетенцию следственного управления и почему?

— Наиболее часто граждане сообщали о нарушениях жилищного и земельного законодательства, о несогласии с ответами органов прокуратуры, действиями и решениями судебных приставов, сотрудников органов внутренних дел, о несогласии с судебными решениями. Поскольку мы не наделены полномочиями разрешать указанные доводы, эти обращения были направлены по подведомственности в соответствующие органы. Это каждое пятое обращение. Люди жалуются на многое — от расследования уголовных дел до протекания труб. Характерным заблуждением заявителей является уверенность в том, что Следственный комитет РФ обладает надзорными функциями и полномочиями по пересмотру судебных решений. Мы разъясняем, что надзор за исполнением законов, в том числе органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, судебными приставами, администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, осуществляется прокуратурой. А приговоры и решения судов подлежат обжалованию в вышестоящие судебные инстанции в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством.

— Есть ли те, кто злоупотребляет своим правом на обращение?

— Да, есть заявители, которые направляют нам большое количество жалоб по одним и тем же вопросам. От некоторых рассмотрено по 30-50 аналогичных жалоб, а от одного из адвокатов — более двухсот, причем ни одно из этих обращений не признано обоснованным.

— Какие жалобы будут рассматриваться вами?

— К компетенции следственных органов СК РФ относится рассмотрение жалоб на действия или бездействие и решения руководителей следственных органов и следователей, обращений по другим вопросам нашей деятельности, а также заявлений о преступлениях, подследственных.

— Какие жалобы поступают по вопросам, относящимся к компетенции следственного управления? На что жалуются люди?

— Обращались по вопросам расследования уголовных дел и проведения процессуальных проверок, по другим вопросам деятельности — о трудоустройстве, личном приеме, получении копий документов. Если в цифрах, то 40% разрешенных по существу обращений содержало доводы о несогласии с действиями и решениями следователя при проведении доследственных проверок, 21% — на действия и решения на предварительном следствии, 35% — по другим вопросам деятельности, не связанным непосредственно с расследованием уголовных дел и проведением процессуальных проверок, 4% — по вопросам, выходящим за пределы деятельности органов Следственного комитета РФ. По уголовным делам, в основном, жалуются обвиняемые и их адвокаты. Также поступает много жалоб о несогласии с решениями об отказе в возбуждении уголовного дела.

Наталья Рогачева: «Если к нам обращаются, значит доверяют»— Как можно к вам обратиться?

— Есть письменные обращения, звонки на «телефон доверия», на личном приеме принимаются устные обращения. Также в следственном управлении обеспечена возможность приема обращений по информационным системам общего пользования. В уходящем году зарегистрировано и рассмотрено 155 обращений, поступивших по электронной почте на официальный интернет-сайт следственного управления. Больше всего обращений поступает от жителей Саратова, Энгельса, Балакова и Балашова, то есть, из районных центров с наибольшим населением.

— В какие сроки рассматриваются обращения и жалобы?

— Это зависит от категории обращения. Законодательством и ведомственной инструкцией установлены сроки рассмотрения от 3 до 30 дней со дня регистрации. Если оно перенаправляется для рассмотрения в другое ведомство, это должно быть сделано в течение семи дней. Мы уделяем особое внимание не только качеству, но и своевременности рассмотрения обращений, срок рассмотрения продлевается только в исключительных случаях.

— Проводится ли в следственном управлении прием граждан?

— Конечно. Личный прием граждан осуществляется и в следственном управлении, и в территориальных следственных отделах в течение всего рабочего дня. В 2012-м через личный прием к нам обратились 600 посетителей. Руководитель следственного управления Николай Владимирович Никитин лично каждую неделю выезжает в районы области. За год прием был организован во всех 18 территориальных следственных отделах, где к руководителю управления обратились 76 заявителей. В ходе личного приема от заявителей принимаются письменные или устные обращения. Либо людям даются устные разъяснения о полномочиях и компетенции органов Следственного комитета РФ, если поставленные вопросы подлежат разрешению другими органами и учреждениями.

— Расскажите о работе «телефона доверия» следственного управления.

— В следственном управлении установлен «телефон доверия», который работает круглосуточно в режиме диалога оператора с заявителем. По вопросам, не требующим дополнительной проверки или рассмотрения, то есть, ответ на которые может быть дан незамедлительно по телефону, заявителям даются устные разъяснения. За 11 месяцев 2012 года по «телефону доверия» поступило 419 звонков. 105 звонившим гражданам даны устные разъяснения по интересующим их вопросам, принято и рассмотрено 299 устных обращений. Могу сказать, что почти в половине обращений содержались доводы, не относящиеся к компетенции органов Следственного комитета РФ. Поэтому хочу обратить внимание читателей на то, что «телефон доверия» является средством связи граждан с органами СК России для сообщения информации о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяний, а также иных сведений, представляющих интерес для следственных органов. Любой гражданин, который обладает информацией о совершенном или готовящемся преступлении, относящемся к подследственности Следственно комитета РФ, а также о противоправных действиях либо бездействии работников управления, может позвонить по «телефону доверия» и сообщить о таких фактах, все сообщения будут рассмотрены в соответствии с действующим законодательством.

— Каким образом можно направить обращение в следственное управление или следственные отделы?

— Обратиться к нам можно, направив письменное обращение по почтовому адресу: 410002, г. Саратов, ул. имени Е.Ф. Григорьева, д. 30. Оно должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа вопроса, личную подпись заявителя и дату. Можно поместить обращение в «Ящик для обращений и заявлений», который расположен в фойе следственного управления в доступном для посетителей месте. Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается и передается на рассмотрение. Можно обратиться на личный прием к сотрудникам следственного управления. В следственном управлении личный прием граждан уполномочены производить работники отдела по приему граждан и документационному обеспечению, к которым можно обратиться на прием в течение всего рабочего дня — в понедельник, вторник, среду, четверг — с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу — с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00. Другие сотрудники следственного управления принимают граждан в часы, установленные графиком приема. Информация о порядке личного приема граждан и график приема размещены на стенде в фойе следственного управления и его территориальных отделов, а также на нашем официальном сайте. Прием граждан руководством следственного управления ведется по предварительной записи в отделе по приему граждан и документационному обеспечению, телефон 28-38-46. Мы уже говорили о «телефоне доверия». Его номер 28-36-35, работает он круглосуточно, все поступившие устные обращения автоматически записываются и передаются для рассмотрения. Направить обращение можно и по электронной почте на официальный сайт следственного управления в разделе «обращения».

Источник: газета «Репортер» №50 (1031) от 19 декабря 2012 г.

Распечатать       Отправить на e-mail       Опубликовать в ЖЖ      
Комментарии


Отзывов: 0
Репортер Политбюро Саратовский криминал
Главное Общество Интервью Культура Криминал и происшествия Житейские истории Интересно всем
колонка автора юридическая помощь вопросы-ответы опросы
© 2006 - 2011. reporter-smi.ru

Написать

Использование материалов сайта возможно
с разрешения редакции.

Правила перепечатки

О редакции

Администрация сайта reporter-smi.ru предупреждает, что мнение авторов текстов и комментариев, опубликованных на страницах сайта, может не совпадать с позицией редакции. За содержание данных материалов администрация ответственности не несет.
echo(123);