Коммунальный беспредел не вечен

Главная Общество   Коммунальный беспредел не вечен

Коммунальный беспредел не веченОтстаивать свои права на нормальные условия жизни можно не в одиночку, а с roszkh.ru

Если бы новому детищу инициативной группы интернетчиков потребовалась реклама, можно было бы начать статью так: «То, о чем вы давно мечтали... нет, даже и не смели мечтать, сегодня уже реальность». На самом деле трудно поверить, что кто-то по доброй воле, не требуя от вас никакой благодарности и тем более вознаграждения, решил помочь вам в решении ваших (!) жилищно-коммунальных проблем. Условие только одно: компьютер с выходом в интернет.

«РосЖКХ» — это...

Идея о создании проекта «РосЖКХ» зародилась на площадке Открытого Правительства Российской Федерации, поощряющего инициативы в сфере социального партнерства общества и власти. В разработке проекта приняли участие эксперты Открытого Правительства, НП «ЖКХ Развитие», ГК — Фонда содействия реформированию ЖКХ, «Института управления ЖКХ», представители профессионального сообщества. Ими была проделана масштабная работа по изучению наиболее актуальных проблем граждан в сфере ЖКХ, мониторингу действия механизмов «обратной связи», работы «горячих линий», сбору контактной информации по всем субъектам РФ о контролирующих органах власти в сфере ЖКХ. Полученная информация была систематизирована, и выработан единый механизм обращений граждан в различные инстанции для решения жилищно-коммунальных проблем.

Как он работает и работает ли? Убедитесь в этом сами. А поможет вам сделать первый шаг к отстаиванию своих жилищно-коммунальных прав действующий уже два месяца сайт «РосЖКХ», который позволяет отправлять готовые онлайн-заявления в органы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

Платформа позволяет пожаловаться на все бытовые проблемы, которые должны решать коммунальщики, будь то протекшая крыша или слабый напор воды. Чтобы отправить заявление, достаточно выбрать из списка проблему или написать свою. Сервис автоматически составляет заявление, и остается лишь вписать свои контактные данные. К письму прикрепляются выдержки из законодательства, касающиеся указанной проблемы, что, по идее, не позволяет чиновникам отвечать отписками. После этого заявление автоматически отправляется в ЖКХ.

Сайт не требует регистрации, однако отправка первого заявления сразу создает личный кабинет пользователя, где можно сообщить об устранении проблемы. Если в течение 45 дней статус проблемы не изменился, то с сайта можно отправить повторное заявление.

За первые три часа работы сайта пользователи успели отправить больше двух тысяч заявлений.

Куратором сайта «РосЖКХ» выступает Дмитрий Левенец, создатель сайта с похожей функцией «ДомДворДороги».

Путеводитель для обреченных

Итак, вы заходите на сайт «РосЖКХ», получаете готовое заявление, составленное специалистами по коммуналке, юристами, короче, экспертами, вписываете в него свои координаты (и свою фамилию, разумеется), указываете, какая именно жэкэхашная проблема не дает вам спокойно жить (особенно, если вы пытались найти ее решение в чиновничьих кабинетах или уже отвалили, например, кругленькую сумму какому-нибудь услужливому водопроводчику из своего же ЖЭКа) и... нажимаете кнопку «Отправить». Всё. Больше от вас ничего не требуется. Даже марку и конверт для письма приобретать не придется. Но запастись терпением все же постарайтесь. На месяц с лишним, в худшем случае. Но, возможно, и меньше. Известно, что коммунальные службы нечасто проявляют прыть, если дело касается исполнения ими своих непосредственных обязанностей. Зато у вас будет достаточно времени изучить все странички сайта «РосЖКХ» и найти там много интересного и полезного! Причем такого, что вы о родной коммуналочке и о своих правах в ее крепких объятиях, может, никогда и не узнали бы.

Как известно, коммунальных проблем — тма-тьмущая. Наверное, любой из читателей прямо сейчас назовет пару-тройку, имеющих отношение к нему лично. Не горит фонарь над входом в подъезд, грязно на лестнице, на стене появилась новая, отнюдь не радующая глаз надпись, напор воды в кранах периодически сходит на нет... Только возьмитесь припоминать, и список этот станет поистине бесконечным. Вот как ранжирует ваши возможные проблемы «РосЖКХ»:
 

Квартира

  •     слабый напор воды
  •     некачественная вода
  •     низкая температура горячей воды
  •     не топят батареи
  •     плесень на стенах
  •     не работает вентиляция
  •     холодный полотенцесушитель
  •     проблемы с канализацией
  •     перепады напряжения
  •     другая

 

Подъезд

  •     грязный лифт
  •     надписи на стенах
  •     разбита лампочка
  •     не вымыты полы
  •     засор мусоропровода
  •     грызуны и насекомые
  •     сломан почтовый ящик
  •     расклеены объявления
  •     разбито окно
  •     треснула плитка на полу
  •     погнуты перила лестницы
  •     запах из подвала
  •     другая

 

Дом

  •     надписи на фасаде
  •     трещины в фундаменте
  •     осыпается балкон
  •     протекает крыша
  •     разрушается козырек
  •     другая

 

Пример проблемы: температура горячей воды в кране недостаточно высокая. Информация на сайте следующая.

1. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Эта норма закреплена в СанПин 2.1.4.2496-09.

2. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».

3. Контролирует все это Госжилинспекция и другие госорганы. Именно они и заставляют ЖЭК все привести в порядок.

4. В КоАП есть даже статья 7.23 «Нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами». Штраф до 10.000 рублей.

5. Чтобы инициировать проверку, надо использовать право на обращение в госорганы, которое гарантировано 33-й статьей Конституции.

6. Закон об обращениях граждан обязывает чиновника направить ответ не позднее 30 дней + пересылка. Иначе он получит штраф по статье 5.59 КоАП.

7. Сроки устранения нарушений содержания домов разные. Но в среднем у коммунальщиков есть 45 дней после вашего обращения.

8. Чем больше однотипных обращений, тем быстрее начинают работать коммунальщики.

После отправки вашего заявления (это делают специалисты сайта) Госжилинспекция на основании статьи 5 Постановления Правительства «О государственной жилищной инспекции» проводит выездную проверку, составляется акт и протокол, выдает предписание все привести в порядок.

Список обязанностей коммунальщиков закреплен в Правилах и норм тех.эксплуатации жилищного фонда и Правилах предоставления коммунальных услуг. Согласно этим документам, в доме все всегда должно быть идеально. В буквальном смысле.

Степень идеальности отлично продемонстрирована в статье 4.7.4 Правил тех.эксплуатации, которая гласит, что «все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска». Фраза «очищаться до блеска» прописана в законе.

За это мы ежемесячно платим примерно половину всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт». Но обслуживающие компании ничего не делают, составляют поддельные акты выполнения работ и разворовывают наши деньги.

Таким образом, грязь в лифте — это не просто грязь. Это административное правонарушение. В КоАП есть статья 7.22 «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов». Начальнику ЖЭКа, ДЭЗа или ТСЖ полагается штраф до 5.000 рублей, а самой обслуживающей компании до 50.000.

Закон об обращениях граждан обязывает чиновника направить ответ не позднее 30 дней. Прибавьте к этому неделю-две на работу почты. Если через сорок пять дней вы не получите ответ, то напишите в Прокуратуру. Чиновник получит штраф по статье 5.59 КоАП «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан». Штраф до 10.000 рублей.

Для ускорения процесса ремонта предложите родственникам и друзьям тоже отправить заявление. Писать может кто угодно, даже если он не живет в вашем доме. Чем больше однотипных обращений, тем быстрее начинают работать коммунальщики.

Заставьте  коммунальщиков  работать!

Источник: газета «Репортер» №46(1027) от 21 ноября 2012 г.


Распечатать       Отправить на e-mail       Опубликовать в ЖЖ      
Комментарии


Отзывов: 0
Репортер Политбюро Саратовский криминал
Главное Общество Интервью Культура Криминал и происшествия Житейские истории Интересно всем
колонка автора юридическая помощь вопросы-ответы опросы
© 2006 - 2011. reporter-smi.ru

Написать

Использование материалов сайта возможно
с разрешения редакции.

Правила перепечатки

О редакции

Администрация сайта reporter-smi.ru предупреждает, что мнение авторов текстов и комментариев, опубликованных на страницах сайта, может не совпадать с позицией редакции. За содержание данных материалов администрация ответственности не несет.
echo(123);