«Продвижение» к цивилизованному рынку перевозок

Главная Интервью   «Продвижение» к цивилизованному рынку перевозок

«Продвижение» к цивилизованному рынку перевозокДва компетентных специалиста в одной и той же сфере, но в разных ее сегментах, не сговариваясь, думают и говорят об одной проблеме, предлагают тождественные, по сути, подходы к ее решению. Не убедительное ли это подтверждение злободневности темы, правильности выдвигаемых предложений? В конце октября «Репортер» опубликовал интервью Андрея Беликова «Куда ехать дальше пассажирскому транспорту области?» Содержание этой публикации не оставило равнодушным генерального директора некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение перевозчиков — ПРОДВИЖЕНИЕ» Владимира Константинова.

— Уважаемый в перевозочной отрасли директор Автокомбината-2, предприятия, осуществляющего львиную долю транспортного обслуживания пассажиров на автобусных линиях Саратова, депутат областной Думы Андрей Беликов поставил довольно точный диагноз относительно сегодняшнего «самочувствия» пассажирских автоперевозок на территории области, — сказал в беседе с нашим корреспондентом Владимир Дмитриевич. — Действительно, если и дальше мириться с явлениями стагнации в развитии этого вида транспортного сервиса, приведшими к симптомам «развала» и «разрухи», то недалеко и до полного коллапса. Я и мои коллеги по нашему объединению поддерживаем Андрея Павловича не только в оценке причин сложившегося положения. Мы и он, не боюсь ошибиться, — по сути, единомышленники и в видении путей вывода транспортного комплекса из системного кризиса.

Мы также за глубокую реконструкцию отрасли, перевозочной маршрутной сети, воссоздание ее современной инфраструктуры, пополнение парка машин новой техникой, обеспечение максимально комфортных и безопасных условий для пассажиров. И точно так же отчетливо понимаем, что добиться всего этого невозможно без решения целого ряда назревших вопросов. А именно — окончательного отказа от реликтовых остатков государственно-административного регулирования на транспорте, предоставления подлинной  предпринимательской свободы всем перевозчикам, укрепления позиций частного сектора, соблюдения  всеми игроками на рынке транспортных услуг общих, обусловленных законодательством правил игры, избавления отрасли от множества недостатков. Скажу больше: как раз накопившемуся переизбытку этих негативных явлений НП «Межрегиональное объединение перевозчиков — ПРОДВИЖЕНИЕ» и «обязано» своим созданием. Оно появилось тогда, когда всей этой проблематикой никто, в сущности, по-настоящему не занимался.

— Есть возможность поближе познакомить читателей с вашей организацией, ее предназначением, целями и задачами.

— НП «Межрегиональное объединение перевозчиков — ПРОДВИЖЕНИЕ» было учреждено нами и приступило к своей деятельности в декабре 2010 года в соответствии с принятыми Уставом, положениями об общем собрании своих членов, совета, исполнительных органов, их правами и обязанностями. «МОП-ПРОДВИЖЕНИЕ» представляет собой некоммерческую организацию, основанную на добровольном членстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, выполняющих работы, оказывающих услуги в области автотранспортных перевозок.

Что касается целей и задач... Главное — объединение перевозчиков, причем всех форм собственности, желающих самым серьезным образом, профессионально и честно, т. е. не прячась по улицам, кварталам и дорогам от налоговых и прочих обязательств перед обществом и государством, — заниматься данным видом бизнеса. Консолидация же, в свою очередь, необходима для реализации другой важнейшей цели НП «МОП-ПРОДВИЖЕНИЕ» — защиты прав и законных интересов его членов, разрешения возникающих споров и конфликтов, удовлетворения иных — информационных, консультативных, представительских, в общем, нематериальных, разумеется, потребностей. Должен добавить, что в полной мере стать таким  выразителем и защитником прав перевозчиков НП «МОП-ПРОДВИЖЕНИЕ» смогло после присвоения ему (ноябрь 2011-го) статуса саморегулируемой организации с внесением ее в соответствующий госреестр.

— Подождите, но ведь и Беликов, рассуждая в интервью о выборе организационно-координирующей формы управления транспортным комплексом, адекватной рыночным реальностям, призванной прийти на смену «командно-палочной системе руководства», высказался именно за саморегулируемую организацию. Совпадение?

— Высказался, я думаю, потому, что это сегодня объективно востребовано и оптимально. Начала саморегулирования все активнее входят  в нашу экономику. Недаром на форуме «Россия-2012» В.В. Путин, говоря о взаимоотношениях государства и бизнеса, предложил  перейти от контроля над предпринимательской деятельностью к саморегулированию и страховой ответственности самих представителей реального сектора экономики. Так что НП «МОП-ПРОДВИЖЕНИЕ» несколько упредило события, стало одним из первых в  стране. И перевозчики региона от этого только выиграли. У них появился реальный, полномочный представитель и заступник, который, не опасаясь, допустим,  «карательных» проверок, расторжений контрактов, финансовых притеснений, любого иного административного давления, — будет отстаивать интересы транспортников на всех уровнях власти.

— А как это выглядит на практике? По каким конкретно поводам НП «МОП-ПРОДВИЖЕНИЕ» приходится «пускать в ход» свою защитную функцию?

— Поводов немало, поскольку проблем, нарушений — множество. Ну вот, к     примеру. Водитель припарковал автомобиль в неположенном месте. Причина, возможно, уважительная, но это никого не интересует. Подъезжает эвакуатор, грузит авто без ведома хозяина, увозит. Куда? Направление неизвестно. Потом машина находится на территории какой-нибудь частной фирмочки. Кто ее на такие меры уполномочил? Почему она предъявляет штрафные санкции, да еще требует наличные, причем во внушительных суммах? Ведь не существует пока в природе каких-либо законных и подзаконных актов, которые бы установили размеры подобных штрафов.

Или другое. Не секрет, что так называемые «бомбилы» — народ, когда им надо, довольно организованный, дружный. И весьма агрессивный. Не мытьем, так катаньем, угрозами, грубой силой, а то и просто своим присутствием на перевозочных линиях они нередко вытесняют законопослушных транспортников, имеющих лицензии, контракты, надежную технику, выплачивающих налоги. Нужны в таких ситуациях поддержка, помощь, защита добросовестным перевозчикам? Безусловно, и мы стремимся их защитить от подобной «конкуренции» всеми доступными законными способами.

А вы не задумывались над тем, почему денежные компенсации затрат на перевозку льготников вроде бы заранее просчитываются и закладываются в бюджет, однако задолженность властей перед пассажирским транспортом исчисляется десятками миллионов рублей? И это при том, что бюджет утверждается законодательно. Да, все это — наши проблемы и головная боль, темы переговоров, писем в различные инстанции, порой довольно жесткой, бескомпромиссной полемики с должностными лицами, работодателями, чиновниками: невыплаты денежных средств из бюджета, убыточные тарифы, кабальные условия договоров на перевозку пассажиров, далекие от прозрачности условия проведения конкурсов и т д. В отдельных случаях юридическая служба Некоммерческого Партнерства (мы намерены, кстати, в ближайшее время усилить ее в кадровом плане) помогает членам объединения правильно составить судебные иски — со всем последующим правовым сопровождением.

— Как бы вы охарактеризовали эффективность этой кропотливой работы?

— Конечно, получается не все и не сразу. Но есть очень, считаю, важный критерий оценки результативности работы НП «МОП-ПРОДВИЖЕНИЕ». Начинали мы, что называется, с нуля, сегодня же в объединении более 40 членов. Среди них «автобусники» и таксисты, перевозчики пассажиров и грузов, транспортники, работающие на городских, пригородных и междугородных маршрутах, индивидуальные предприниматели и предприятия, ООО, ОАО... И, я уверен, число наших непосредственных партнеров будет увеличиваться. А что есть для нас, и не только, каждый новый член саморегулируемой организации? Прибывает полку перевозчиков, готовых к честной конкуренции, прирастают налоговые сборы, еще какая-то частица транспорта становится безопаснее, ибо регулярно проходит техосмотры и профессионально ремонтируется, а водители находятся под систематическим медицинским контролем. Делается еще один шаг к наведению порядка в отрасли, а значит — к цивилизованному рынку перевозок.

Прошу понять меня правильно: наша уверенность в позитивных перспективах роли, влияния НП «МОП-ПРОДВИЖЕНИЕ» базируется не только на возрастающем опыте, улучшающихся результатах деятельности, естественном стремлении транспортников к нормальному сосуществованию в профессии, их пониманию своей пользы (они же не слепые). Но есть еще в отрасли столько негатива, с которым мы не вправе мириться, столько «человеческого материала», с которым предстоит работать... Тех же, скажем, «бомбил» в нелегальном таксоизвозе по Саратову насчитывается не меньше 25 тысяч.

— Цифра впечатляет. Хватит сил, возможностей, чтобы справиться с этим «пиратским» засильем?

— Здесь следует сказать еще об одной стороне функционирования саморегулируемой организации. А.П. Беликов именует ее «принципом коллегиальности в решении существенно важных вопросов». Но суть не в названии, а в том, что НП «МОП-ПРОДВИЖЕНИЕ» изначально и по определению стала площадкой для широкого и плодотворного обсуждения вместе с перевозчиками многих предложений, начинаний, идей, проектов. Обсуждение ведется и на общем собрании членов объединения, и на заседаниях совета, которым руководит опытнейший транспортник, работавший в свое время министром транспорта и дорожного хозяйства области В.Ф. Кузнецов. Для этого работаем с руководителями отрасли на уровне региона и городов области, с ТПП Саратовской области, со СМИ. Вырабатываются и принимаются соответствующие решения, намечаются пути осуществления намеченного.

Назову в качестве примера лишь один выдвинутый нами, проект, которым занимаемся сейчас вплотную. Мы предлагаем разместить в определенных точках на территории областного центра стоянки такси с тем, чтобы в любой пункт в зонах вокруг этих стоянок автомашина должна быть подана в течение трех минут, не больше. Сразу хочу подчеркнуть: в ходе его реализации мы нашли полное понимание и поддержку комитета по транспорту правительства области, которым руководит серьезный, вдумчивый профессионал В.М. Разделкин. Так, в начале лета по нашей инициативе благодаря комитету на уровне региона были внесены значимые  коррективы в механизм регистрации физических лиц и организаций, занимающихся перевозкой пассажиров в такси: перечень документов для получения разрешений был сокращен в 2,5 раза.

Работаем и с муниципалитетами. Скоро будет готов окончательный вариант схемы размещения зональных стоянок такси, дальше — дело за администрацией Саратова, вернее, за тесным взаимодействием с нею таксоперевозчиков, НП «МОП-ПРОДВИЖЕНИЕ». Такую же работу ведем с администрацией Энгельса. Упорядочение благодаря продвигаемому проекту популярного вида транспортного обслуживания должно принести ощутимую пользу и пассажирам, и таксистам.

Как вы думаете, сможет все это побудить перевозчиков перейти на легальное положение? Надеемся получить со временем утвердительный ответ на этот вопрос.

— На вашу площадку для коллективного поиска ответов на вопросы, актуальных для отрасли, «вхожи» только транспортники?

— Возьмите любой из таких вопросов, и вы убедитесь: их сложность, глубина «залегания» причин недостатков, комплексность подходов к устранению проблем таковы, что всякая здесь «келейность», корпоративная замкнутость будут верхом самонадеянности. Ну вот, скажем, в попытках повлиять на тарифную политику в транспортном комплексе — как можно обойтись без контактов с тарифной комиссией регионального правительства, комитетом по транспорту области? Поэтому тесное сотрудничество с органами власти, общественными организациями, всеми заинтересованными структурами, руководителями и специалистами в системе перевозок — это не просто осознанная нами необходимость, это приоритетная обязанность, закрепленная в уставе НП «МОП-ПРОДВИЖЕНИЕ».

Мы открыты для диалога — всегда будем рады видеть на своих заседаниях Совета нашего объединения и заместителя председателя правительства области Ю.М. Моисеева, курирующего вопросы развития транспортной отрасли, и председателя комитета по транспорту, очень компетентного профессионала В.М. Разделкина, и депутатов представительных органов власти. Весьма дорожим тем взаимопониманием, которое у нас сложилось с Торгово-промышленной палатой области, деловитостью отношений с ее президентом М.А. Фатеевым. Тем более что палата наделена правом законодательной инициативы в регионе.

Кстати, о законодателях. Не скрою, когда я познакомился с интервью в «Репортере» депутата вновь избранной областной думы, члена ее постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле А.П. Беликова, у меня и моих коллег надежда на поддержку наших усилий со стороны представительного органа власти губернии переросла в уверенность. И в этом вижу залог того, что мы сможем способствовать ускорению перемен к лучшему в перевозочной сфере еще более ощутимо.

Источник: газета «Репортер» №45(1026) от 14 ноября 2012 г.


Распечатать       Отправить на e-mail       Опубликовать в ЖЖ      
Комментарии


Отзывов: 0
Репортер Политбюро Саратовский криминал
Главное Общество Интервью Культура Криминал и происшествия Житейские истории Интересно всем
колонка автора юридическая помощь вопросы-ответы опросы
© 2006 - 2011. reporter-smi.ru

Написать

Использование материалов сайта возможно
с разрешения редакции.

Правила перепечатки

О редакции

Администрация сайта reporter-smi.ru предупреждает, что мнение авторов текстов и комментариев, опубликованных на страницах сайта, может не совпадать с позицией редакции. За содержание данных материалов администрация ответственности не несет.
echo(123);