Павел Рогов: «Поблажки никому не будет!»

Главная Интервью   Павел Рогов: «Поблажки никому не будет!»

Штраф можно будет оплатить на месте банковской картой

С 1 июля вступили в силу поправки в закон, вносящий существенные изменения в штрафные санкции. С тонированных автомобилей будут снимать номера, а неправильно припарковавшимся водителям придется существенно раскошелиться. Каких изменений ждать саратовским автомобилистам, на прошлой неделе рассказали начальник УГИБДД России по Саратовской области Павел Рогов, начальник отделения по организации применения административного законодательства УГИБДД области Владимир Осовин, начальник отдела ГИБДД УМВД России по Саратову Дмитрий Колчин и инспектор по особым поручениям группы пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД области Иван Курносов.

— Павел Алексеевич, так каких же изменений ждать?

— Ужесточатся наказания за тонировку, неправильную парковку, остановку перед пешеходным переходом. Наверное, наступил момент, когда штрафы, существовавшие до сих пор, как мы видим, не так действовали на нарушителя правил дорожного движения. Создавались серьезные помехи. Вот этим и вызвано повышение. Конечно, штрафы значимые. Их подняли в 3-4 раза. Я думаю, что в связи этим нововведением будут улучшены условия передвижения по городу для всех участников дорожного движения. С 1 июля поблажки никому не будет, наказания за нарушения правил дорожного движения будут ужесточены.

— Мы будем выполнять Федеральный закон № 69 от 23 апреля 2011 года, — добавляет Владимир Осовин. — Это его очередной этап. В двух словах — это повышение штрафов за нарушение правил остановки-стоянки. Эти нарушения были разбиты на несколько новых статей. Но суть в том, что штрафы и предупреждения, а ранее они не превышали 300 рублей, повышены до полутора тысяч. По Санкт-Петербургу и Москве они увеличены еще больше — до трех тысяч рублей. В новой редакции изменена статья 27.13 по задержанию транспортных средств. Основное — по тонировке. Будет возможно запрещение эксплуатации путем снятия номерных знаков.

— То есть за тонировку могут снять номера и отправить на штрафстоянку?

— Нет. Запрещение эксплуатации — это снятие номерных знаков. Дается определенное время на устранение причины. В данном случае тонировки.

— Если на вторые сутки водителя остановят, когда он будет двигаться без номерных знаков и не растонируется, — добавляет Павел Рогов, — здесь уже имеем право вызвать эвакуатор, а машину поставить на штрафстоянку. Но это уже другое нарушение.

— Бывает, что грузовые машины оставляют прицепы на проезжей части. Насколько это правомерно?

— Прицепы все зарегистрированы, у них есть номера. Есть нарушение — хозяин будет привлекаться. Прицеп также можно эвакуировать.

— По прошлой практике эвакуации транспорта и штрафов за неправильную парковку. Часто ГИБДД ссылалось на то, что не хватает эвакуаторов. В связи с принятием нового закона число их увеличится?

— По Саратову сегодня работают три штрафстоянки. Хозяева, кому они принадлежат, уже подготовились, приобрели эвакуаторы. И я считаю, что мы справимся тем, что есть. Нас заверили, что будут работать без задержки. На сегодняшний день в Саратове порядка 25 эвакуаторов. Еще хочу сказать, что у нас до этого действовало правило — первые сутки хранения бесплатно. Такого почасового хранения не будет. Стоянка будет посуточной. Что касается цены, то правительство пока еще не вынесло постановления. Но уже ясно — за эвакуатор будут платить сами нарушители. Да, раньше были конфликты, хозяева стоянок пытались взять деньги. Но теперь все четко — будет цена, и сам нарушитель станет оплачивать уже с первых суток. Сколько, пока не известно. Разрабатывают разные варианты — полторы, три, три с половиной тысячи рублей. Законодатели решат.

— Есть уверенность, что не будет теперь конфликтов?

— Хотя все четко расписано, но, конечно, нюансов много. И повреждения технического средства, вопросы по вещам, находящимся в салоне. Так что конфликты, возможно, и будут.

— А если водитель на тонированном автомобиле снимает тонировку и приезжает за номерами, их отдают?

— Да. Но после оплаты штрафа в 500 рублей.

— А если он снимает на месте?

— Такая команда дана. Если снимает сразу, у нас есть такая мера, как предупреждение.

— В Москве, вы говорите, штраф составляет три тысячи. А от чего отталкиваются, устанавливая такие суммы?

— Это вопрос к законодателям. Я думаю, что в Москве и Питере благосостояние людей лучше, наверное. Возможно, брали за основу среднюю заработную плату. Во всех регионах сумма устанавливается на местном уровне. С 1 июля у нас ее могут и не принять. Но штрафы мы будем оформлять. Хочу добавить еще по тонировке. Мы дополнительно приобрели приборы для измерения светопропускающей способности пленки. Однако столкнулись с тем, что многие стали делать всякие съемные шторки, которые опускают прямо на глазах у инспектора. Да, здесь будут проблемы. Будем решать.  

— А если тонировка заводская?

— Нет такого понятия. Если идет иномарка из-за границы — там да, есть. Но она соответствует нормам. Но у нас почему-то все хотят, чтобы в салоне было очень темно.

— На ваш взгляд, какая будет реакция водителей на эти нововведения?

— Реакция уже есть. Есть и недовольные. Но могу сказать, что, к примеру, у меня знакомые поехали растонировать машину, а там уже очередь. Настолько существенные штрафы. Было у нас такое, что 19 раз выписывали протокол одному и тому же человеку, и он платил по 300 рублей. А теперь видите, как жестко — снятие номерных знаков. Надо понимать, что это не чья-то прихоть. Ко мне приходят на прием люди, приносят медицинские справки, что солнце для них вредно. И их понять, наверное, можно. Но мы никому уступать не можем. Почему одни могут так ездить, другие — нет. По линии всех право-охранительных органов — прокуратуры, ФСБ, судей, полиции — пришли очень жесткие установки. Останется только минимум тонированных машин. Там, где это связано с оперативной деятельностью. Это единицы. У нас все полицейские машины не тонированы.

— В плане борьбы с коррупцией увеличение штрафов пойдет на пользу?

— Тут какая коррупция может быть? Инспектор же не будет соприкасаться с деньгами. С 1 июля будут усилены города, села, районные поселки. Мы увеличиваем плотность нарядов. У нас и областной батальон будет работать по Саратову, и городские наряды. Приборы все уже раздали, устанавливаем на всех машинах видеофиксаторы. И специальная служба будет проверять, что на них записано. Кого остановили, какие меры приняли. Если остановил тонированную машину, выписан ли протокол. Мы предупредили личный состав, что нарушения будут караться строго. Вплоть до возбуждения уголовного дела.  

— Нередко под запрещающими знаками паркуются таксисты. Будут ли проводиться в этой связи какие-то рейды?

— Однозначно. Если на парковке такси — пожалуйста. А так — есть правила. Конечно, лукавить не будем, проблем не избежать. У меня вот тоже как у водителя много вопросов, где машины ставить. Наверное, будут делать парковки, стоянки. Может, и надо это было бы сделать сначала. Но выхода другого нет. Очень много пробок из-за неправильной парковки. Бросают машину и уходят — и пешеходам порой по тротуару пройти невозможно, и машинам по дорогам не проехать.

— Как вы думаете, искореним ли мы окончательно тонировку?

— Однозначно. Почему в других странах вообще нет такого понятия, как тонировка. К этому люди пришли сознательно. Значит, придут и у нас. Но вот есть ситуация с алкоголем. Сейчас много предложений разрешить опять какие-то промилле, какие-то минимальные значения. Надо просто ставить вопрос — пить за рулем или нет. Говорили, что кефир выпил, лекарство и что-то там увидели. Вот сколько я лет работаю в этой системе, не было такого случая, чтобы это показало. Мы делали специально эксперименты — ничего. Но если выпивается алкоголь — все видно четко. А вообще, есть у нас на сегодня последние ДТП со смертельными исходами. Так вот, виноваты люди, уже лишенные прав за пьянку. Я думаю, что придет такой закон. Был он в свое время. Если пьяный за рулем — значит преступник, он должен привлекаться к уголовной ответственности.

— Будут ли проводить рейды по дворовым парковкам? Иногда из подъездов выйти невозможно.

— Это проблема очень глобальная и спорная. Мы пытались такое сделать, но жители  выходили и спрашивали, куда ставить. Сейчас, если строят хороший дом, то начинать надо, наверное, уже с парковки. У нас уже в некоторых семьях по две машины. А если дом многоэтажный — то, реально, куда ставить машину? Как эвакуировать ее со двора? Наверное, вопрос не только к нам. Трудностей нет — взять и всех увезти. Наверное, кто занимается штрафными стоянками, только рады будут. Но проблему это не решит. Надо собираться за круглым столом с властью, архитектурой.

— Остро стоит вопрос с парковкой VIP-авто.

— Мы всегда рады, когда в наших рейдах участвуете вы. Вы и наша защита, и нарушители себя по-другому ведут. Никто не козыряет никакими удостоверениями, нет угроз. Могу сказать, что эвакуируем и VIP-машины, и с серьезными номерами.

— Куда пойдут штрафы?

— В областной бюджет. Деньги распределяет местная власть. А потом там есть отчисления. Какой процент, решают экономисты. У нас нет финансовой заинтересованности. У нас есть процент взыскания штрафов. Это не план. Это просто процент, сколько взыскано. Сейчас мы заключили договор со Сбербанком, и в ближайшее время в наших машинах будут установлены терминалы. Так что владельцы карт смогут оплатить штраф на месте. Но с наличными мы связываться не будем. Возможно, будем работать и с другими банками.

Источник: газета «Репортер» №26(1007) от 4 июля 2012 г.


Распечатать       Отправить на e-mail       Опубликовать в ЖЖ      
Комментарии


Отзывов: 0
Репортер Политбюро Саратовский криминал
Главное Общество Интервью Культура Криминал и происшествия Житейские истории Интересно всем
колонка автора юридическая помощь вопросы-ответы опросы
© 2006 - 2011. reporter-smi.ru

Написать

Использование материалов сайта возможно
с разрешения редакции.

Правила перепечатки

О редакции

Администрация сайта reporter-smi.ru предупреждает, что мнение авторов текстов и комментариев, опубликованных на страницах сайта, может не совпадать с позицией редакции. За содержание данных материалов администрация ответственности не несет.
echo(123);