Ва-банк

Главная Есть мнение   Вячеслав Трофимов   Ва-банк

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса близехонько бежала;

                                            И.А. Крылов, басня

Читаешь саратовские периодические издания и диву даешься - что творится в мире транспорта: ни словом сказать, ни пером описать.

Страницы разных изданий пестрят заголовками один круче другого. Но одна особенность-речь постоянно идет только об одном предприятии - «Межгородтранс»

Может оно чем–то особенное или там что-то зарыто особо ценное, типа клада какого, не пишут, но пальба из всех стволов наблюдается. Почти не осталось ни одного саратовского и не только издания и ни одного  депутата облдумы из фракции «Единой России», кто бы ни высказался по этому поводу. Дело подошло к «политической статье»- действия против вождя нации и государства, кажется, что-то подобное уже инкриминировали нынешнему директору предприятия Андрею Иващенко.

Апофеозом, как водится, стало предъявление ультиматума губернатору Ипатову: либо министр Годунов, либо директор Иващенко. Никак не меньше. Подразумевается, полагаю, иное: либо губернатор делает, что скажут, либо…?  Напишут еще в «спортлото», остальным уже написали.

Настало время разобраться в жизни этого царства-государства, которое именуется Саратовский пассажирский автотранспорт, коль скоро здесь так быстро «шьют политику» простому директору предприятия. Либо есть за что, либо есть почему.

В начале было слово, и слово это – «долг» 

Первые новости с предприятия касались «мелких» шалостей прежнего директора Бориса Кайданова на ниве приватизации или просто распродажи активов- не тем и не так продал или подарил, но явно не свое и неправильно. Еще к тому же загнал предприятие в долги и чуть не обанкротил.

Потом всплыли эти самые долги предприятия, которые почему-то предъявили в вину новому директору, хотя долгам уже более 2 лет и они, как выясняется, возникли по вине правительства области, потому что оно вовремя не перечислило деньги предприятию.  

И уж в довесок понеслось: и моральный облик нового директора - купил себе не такой телевизор, и «обиженные» водители - заплатил не тем и не столько, сколько хотели, и вообще – «берет откаты», аж целых 300 руб. в день с каждого.

Помните «Операцию Ы»? 

Мораль та же - «все украдено до вас, но отвечать будете вы».

Кто правит в царстве-государстве.

Чтобы не обижать понапрасну кого-то из участников, изложу свое видение картины жизни на саратовском автотранспорте аллегорически.

Есть большое-пребольшое государственное предприятие «мировой транс», а есть поменьше, но очень важные и конечно частные предприятия: «хороший транс», очень хороший транс» и «великолепный транс» и есть «мировое правительство», которое имеет деньги и обязано о всех нас заботиться. Это не то мировое правительство, которое всюду ругают и винят его во всех наших бедах и несчастьях, там всякие масоны и прочее, это для образа. Но и это  правительство тоже ругают.

Пусть завсегдатаи интернета  не подумает, что название транс означает что-то иное, это от слова транспорт, типа Минтранс и пр.

Итак, «мировое правительство» платит деньги из бюджета, и очень неплохие деньги, за перевозку населения перевозчикам,  которые по-честному получили подряды, то есть, по конкурсу выиграли право. В числе этих счастливцев наш «мировой транс». А он уже нанимает в качестве подрядчиков эти  «классные» компании:  «хороший транс», «очень хороший транс» и «великолепный транс», которые на своем транспорте перевозят пассажиров. Откуда у них этот свой транспорт неизвестно, так же как и неизвестно, почему этого транспорта вдруг не оказалось на государственном предприятии-заказчике.   

Вот здесь начинается самое интересное. Для чего нужен «мировому правительству» «мировой транс»? Почему нельзя сразу раздать всем «сестрам по серьгам»?

Ответ простой. Необходимо лицо, которое будет являть собой проблему: надо перевозить людей, необходимо делать это качественно, покупать технику, проводить ремонт и пр. и для всего этого требуется  много, много денег, которые всем так необходимы, но их всегда не хватает.  А где деньги? В бюджете. Кому их дадут? Конечно, государственному предприятию, не частнику же напрямую.

К тому же, кому-то  надо выступать на публике и рассказывать про «наше все» и нагнетать страсти по транспорту, сгущать и убеждать, пугать неприятностями и бунтами и пр. и пр.

И потом, кто-то должен получать деньги, а кто- то должен «сидеть».

«Мировому правительству» нужен гражданин Фунт (из незабвенного произведения), на кого  все спишут и в итоге отправят на нары.

А получать вкусные коврижки будут те самые «хороший транс», «очень хороший транс» и «великолепный транс». Именно там кроется весь интерес в чистом виде, в смысле чистой прибыли.

Судя  по страстям, прибыль очень и очень неплохая, коль скоро речь дошла до «политики» и предъявления ультиматумов губернатору. Игра по взрослому, ва-банк.

С забастовками, поджогами и прочими саратовскими приколами. И тишина!

Мораль сей басни.

Спросите, причем здесь басня, которая в начале?

Зачем пришел в правительство Николай Годунов, десантировавшись из самой Москвы, вопрос интересный. Но ответ уже прозвучал, от него самого. Его цель –приватизация оставшегося государственного имущества, то есть, оставшегося транспорта, в интересах тех самых «классных» компаний, которые получают чистый доход.. На все про все два- три года.   После этого можно уходить на покой с обеспеченным будущим.

Но самое интересное для нас, пассажиров в другом. Как раз те же два-три года еще проработает тот металлолом, который ездит по нашим улицам в виде общественного транспорта. А потом?

Честные «пацаны», получив прибыль, разбегутся по  «Канарам» и прочим теплым местам, министр уйдет на пенсию, Фунта, как водится, посадят, а народ останется с проблемами  транспорта, о которых до этого много и красиво расскажут все, и  министр, и Фунт, и прочие органы с непременным участием прессы.

Но это не вся история. Думаю, что министр Годунов здесь ошибается, рассчитывая на свой кусочек сыра. Он может и упасть. Уж больно ласково поют союзники, подталкивая его к пропасти, такие сказки красивые рассказывают, что просто заслушаешься. Особенно, на блоге министра.  

Это может привести и уже почти привело к тому, что придется досрочно уйти, не отведав сырок.

И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Мораль: взяв сырок, съешь его, если сможешь, а потом ори, если захочешь.

Распечатать       Отправить на e-mail       Опубликовать в ЖЖ      
Комментарии
ДЕПУТАТ ВАНЦОВ А.Н.11.03.2012 11:26
"На правду нет суда"......
Ответить


Отзывов: 1
Репортер Политбюро Саратовский криминал
Главное Общество Интервью Культура Криминал и происшествия Житейские истории Интересно всем
колонка автора юридическая помощь вопросы-ответы опросы
© 2006 - 2011. reporter-smi.ru

Написать

Использование материалов сайта возможно
с разрешения редакции.

Правила перепечатки

О редакции

Администрация сайта reporter-smi.ru предупреждает, что мнение авторов текстов и комментариев, опубликованных на страницах сайта, может не совпадать с позицией редакции. За содержание данных материалов администрация ответственности не несет.
echo(123);