Музыкальная фантазия в театре оперы и балета

Главная Культура   Музыкальная фантазия в театре оперы и балета

Тайный бракОдним из ярких событий нынешнего театрального сезона уже стала премьера комической оперы Д. Чимарозы «Тайный брак» в Саратовском театре оперы и балета

Доменико Чимарозу по праву называют самым известным композитором Италии ХVIII века. В историю музыкальной культуры он вошел как мастер оперы-буфф. Благодаря своей неисчерпаемой фантазии и безотказному мастерству Чимароза сочинял с непостижимой быстротой, оставив потомкам поистине необъятное творческое наследие, в котором только опер около 80. Но подлинным триумфом композитора стала его опера «Тайный брак».

Премьера этой комической оперы состоялась в 1792 году в Вене, куда композитор прибыл после трех с половиной лет работы при российском императорском дворе. Первое исполнение спектакля, прошедшее в присутствии австрийского императора, стало одним из самых необычных явлений в истории оперной сцены — опера имела столь ошеломляющий успех, что по желанию императора была полностью сыграна «на бис». Публика наслаждалась новой постановкой с вечера и до рассвета. История оперы не знает другого столь продолжительного биса. До сих пор это совершеннейшее творение Чимарозы находится в репертуаре многих оперных театров мира.

Саратовский театр объединил в одной премьере множество громких имен. Чимароза написал свою оперу на либретто Дж. Бертати, в основу легла остроумная комедия «Тайный брак» классиков английской сцены Дж. Колмена-старшего и Д. Гарика. На нашей сцене спектакль поставил один из ведущих российских оперных режиссеров, народный артист России Александр Петров, лауреат конкурсов «Золотая маска», «Золотой софит», создатель и художественный руководитель Санкт-Петербургского детского театра «Зазеркалье».

В воплощении Петрова шедевр оперной классики стал спектаклем с лихо закрученным сюжетом — сплетни и интриги, тайны и разоблачения, яркие характеры и, конечно же, совершеннейшая по красоте и тонкости интонаций музыка. В «Тайном браке», как в любой классической опере, есть набор персонажей — и простак, и резонер, и инженю, и грандам, но характеры всех героев ярче их привычных масок: здесь и подлинная глубина чувств, и даже некоторая социальная составляющая всей интриги.Тайный брак

История перенесена из глубины веков в Италию второй половины прошлого века и разворачивается в лавке владельца ритуальных принадлежностей Джеронимо. Богач Джеронимо собирается выдать свою старшую дочь Лизетту за обедневшего английского аристократа графа Робинзона. Аристократу милей младшая, Каролина, которая тайно обвенчана с отцовским работником. В миловидного юношу, в свою очередь, тайно влюблена сестра Джеронимо и, соответственно, тетка Лизетты и Каролины. Вихрь событий, чехарда злоключений, кипящие, абсолютно итальянские страсти — и финал, в котором каждый получает требуемое (кто любовь, кто деньги, кто титул), и все счастливы. Ну, или почти все — за исключением тетки-интриганки.

Единственным режущим слух стали разговоры о деньгах, причем не столько сами разговоры — меркантильный Джеронимо точно знает, сколько он готов заплатить за титул, сколько денежная единица — евро. А также то, что раздосадованная тетка угрожает передать свою часть наследства в пользу Алтынки. Конечно, все может быть, — в каждом городе есть своя Алтынка, но заигрывание со слушающей и слышащей шутки публикой выглядело уж очень прямолинейным. В конце концов, любой спектакль — лишь условность, любая опера — лишь история, рассказанная нам с помощью красивой (романтической, трагической, веселой) музыки.

Некоторые критики уже окрестили его лучшим спектаклем оперного театра за последние несколько лет. Мы позволим себе не согласиться с подобным утверждением, впрочем, количество точек зрения зависит только от количества смотрящих (и слушающих). Тем не менее, еще в позапрошлом веке австрийский музыкальный критик Эдуард Ганслик написал, что в «Тайном браке» «есть та настоящая легкая золотая краска, которая единственно подходит для музыкальной комедии... все в этой музыке бьет ключом и переливается жемчугами, так легко и радостно, что слушателю остается только наслаждаться». Поэтому — приходите и наслаждайтесь!

Источник: газета «Репортер» №51(981) от 28 декабря 2011 г.

Распечатать       Отправить на e-mail       Опубликовать в ЖЖ      
Комментарии
Марина04.03.2012 21:49

Спектакль замечательный! Молодые певцы талантливые и артис тичные,  Марина Сальникова и Александр Корнеев просто супер!

Ответить


Отзывов: 1
Репортер Политбюро Саратовский криминал
Главное Общество Интервью Культура Криминал и происшествия Житейские истории Интересно всем
колонка автора юридическая помощь вопросы-ответы опросы
© 2006 - 2011. reporter-smi.ru

Написать

Использование материалов сайта возможно
с разрешения редакции.

Правила перепечатки

О редакции

Администрация сайта reporter-smi.ru предупреждает, что мнение авторов текстов и комментариев, опубликованных на страницах сайта, может не совпадать с позицией редакции. За содержание данных материалов администрация ответственности не несет.
echo(123);