Есть ли у нас гражданское общество?

Главная Есть мнение   Вячеслав Трофимов   Есть ли у нас гражданское общество?

30 ноября в Саратове состоялось заседание президиума Гражданского форума Саратовской области.

Присутствующие собрались для подведения итогов работы за год и принятия предложений в общую резолюцию Гражданского форума.

По результатам выступлений сложилась окончательная картина состояния гражданского общества не только в Саратове, но и в районных центрах области. Поэтому, считаю, что возникла необходимость  широкого общественного обсуждения того, что мы имеем под названием «гражданское общество». Как оказалось, понимание этого выражения настолько отличное у разных людей, что надеяться на быстрое нахождение общего смысла не приходиться. Мы не имеем четкого и ясного понимания этой проблемы общества и поэтому не сможем её решить, пока не придем к общему единому смыслу уже порядком заезженного названного словосочетания.

Предчувствуя это, от имени Гражданской общественной палаты был подготовлен  доклад, оценивающий состояние общества и «результаты реализации» резолюций прошлогоднего III Гражданского форума - для того, чтобы все, кто интересуется общественной жизнью, смогли подумать и высказать свое мнение по поставленной проблеме.

Для правильного восприятия поставленной проблемы предлагаем  исходить из следующих оценок состояния общества:

  1. Излишняя формализация, регулирование общественной жизни и деятельности организаций со стороны власти, выражающееся часто в пресечении инициативы.
  2. Отсутствие территории, общественного пространства, мира, где  общественная деятельность может самостоятельно проявляться и развиваться.
  3. Отсутствие поддержки со стороны власти в деятельности общественных организаций - финансовой и организационной.
  4. Отсутствие реального работающего механизма взаимодействия между властью и общественными организациями.
  5. Подмена понятий «развитие институтов гражданского общества»  обычной общественной деятельностью с объединениями граждан на  национальной, религиозной и иной основе, не преследующей общегражданские цели.

Предлагаю вниманию читателей доклад Гражданской общественной палаты по итогам III Гражданского форума и резолюцию общественных слушаний IV Гражданского форума, посвященных деятельности П.А. Столыпина.

ДОКЛАД

Состояние общества и итоги реализации резолюций III Гражданского форума Саратовской области, общественных инициатив гражданских организаций, представленных Гражданской общественной палатой Саратовской области (октябрь 2010 года).

По итогам работы III Гражданского форума Саратовской области принято распоряжение Правительства области от 7 апреля 2011 года № 88-Пр, которым утверждены к исполнению инициативы граждан, высказанные во время работы Форума.

Среди утвержденных Правительством резолюций имелись и предложения Гражданской общественной палаты Саратовской области, принятые частично (Приложение 1 (см. ниже) - поданные резолюции, в том числе, принятые – выделены полужирным).

Во исполнение распоряжения правительства о реализации резолюций III Гражданского Форума  в мае 2011 г. нами был представлен план мероприятий на 2011 год.

За 2011 г. проведено одно слушание по теме «Реформы П.А. Столыпина-опыт социальной модернизации. Прошлое и будущее» в рамках IV Гражданского Форума Саратовской области. Принята резолюция (Приложение 2 – см. ниже).

Остальные инициативы по реализации предложений и наказов не получили развития.

Тем не менее, нами самостоятельно проработаны предложения по развитию общественной инициативы и реализации как принятых так и не принятых резолюций.

Настоящий доклад подготовлен в порядке инициативы и направлен на создание условий для проявления и реализации инициатив граждан с учетом полученного неудачного опыта по их реализации.

ЧАСТЬ 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

В Саратовской области гражданское общество не развито и находится в зачаточном состоянии. Предпосылки к его созданию имеются, но полное отсутствие внимания к этому вопросу со стороны правительства области и властей города привело к тому, что имеющиеся малые структуры гражданского общества не развиваются и, не получая поддержки или встречая противодействие, быстро исчезают. Участники гражданских организаций, видя безразличие власти и отсутствие всяких перспектив развития организаций,  теряют интерес  к общественной работе и покидают вновь образованные и ранее существовавшие организации.

Весь спектр общественных организаций представлен набором известных активистов, как правило, имеющих определенные финансовые средства за счет российских или иностранных грантов или иных субсидий правительства области или города и представляющих общественность на различных мероприятиях и встречах. Количество этих лиц ограничено и список их всем известен, поскольку он не меняется уже несколько лет. За указанными лицами - общественниками - не присутствуют какие-либо существенные общественные силы, и они не выражают значимых общественных интересов. За текущий год не проявилось ни одной серьезной общественной инициативы от указанных общественников, не смотря на их близость к власти.  Вся деятельность этих лиц сводится к простому обслуживанию мелких заказов власти и выпрашиванию небольших субсидий на свое существование.

У всех общественных организаций, не входящих в круг приближенных к власти, имеются одни и те же проблемы: отсутствие средств для проведения мероприятий и осуществления общественной деятельности, хотя бы в объеме текущих организационных и хозяйственных затрат, отсутствие помещений для встреч и проведения мероприятий, отсутствие доступа к органам власти для согласования и координации деятельности, решения возникающих проблем.

Все отношения власти и общественных организаций строго формализованы и строятся на основе только планов самой власти, по принципу: когда надо - позовем.

На таких основаниях трудно построить надежные отношения между властью и обществом. Власть может опираться только на то, что сопротивляется. На пассивное и податливое меньшинство опереться невозможно.

Все общественные организации области можно разбить на несколько групп:

  1. маргинальные политические силы, в основном, одиночки и малочисленные группы- среда слабо управляемых людей, несущих в основном деструктивную критику режима и всей системы общественных отношений, нацеленную на уничтожение и разрушение системы
  2. зависимые общественные силы и группы, получающие блага от власти - также  малочисленны и своей деятельностью не усиливают ни власть, ни общество, не могут быть инициаторами существенных инициатив или организаторами социальных изменений.
  3. общественные организации, финансируемые иностранными источниками или российскими организациями с иностранным участием - малочисленны и не связаны с обществом, так как отрабатывают поставленные перед ними задачи, но влияют на отдельные слои общества либо притягивая потенциальных отступников, либо, наоборот, вызывая ненависть и отторжение, увеличивая, тем самым, степень напряженности в обществе.
  4. национальные организации диаспор представляют интересы в основном мигрантов и не коренного населения области, их деятельность не направлена на достижение общественно-значимых задач для жителей области и преследует откровенно экономические и националистические цели в ущерб коренному населению.
  5. многочисленные общественные силы, не охваченные организованным движением и полноценной общественной работой, нацеленной на созидание и развитие, но желающие проявить себя в какой- то работе - представляют как базу для формирования полноценной структуры гражданского общества, так и среду для формирования широкой протестной коалиции, действия которой могут  носить  одномоментный и неуправляемый характер. Пример, события 1991 г.

Выводы:

  1. Власть сознательно и целенаправленно препятствует созданию структур  гражданского общества, не понимая важности его ускоренного формирования и развития.
  1. Отсутствуют и не развиваются механизмы взаимодействия между властью и обществом через структуры гражданского общества. Не развиваются упрощенные диалоговые методы работы, не снимаются барьеры.
  2. Отсутствует механизм помощи возникающим и существующим общественным организациям и четкая политика помощи и содействия тем организациям, которые работают в приоритетных направлениях по развития институтов общества, активизации граждан в социально значимых направлениях
  3. Органы власти не понимают важности разработки и стимулирования  основных направлений развития гражданского общества и общественных организаций, направленных на созидание, чем порождают рост организаций, направленных на разрушение
  4. В общественной жизни не развивается, не поощряются и не формируются гражданские и общественные структуры, направленные на развитие и совершенствование общества, его укрепление.
  5. Между властью и обществом, в лице его организаций, не существует, не развивается партнерство и конструктивный диалог, в связи с чем общественные организации естественным образом становятся оппозиционными власти и занимаются критикой, поскольку ничего иного не остается
  6. Принимаемые властью решения не проходят общественного фильтра, в связи с чем все решения, составленные кабинетным окружением, далеки от реальной жизни и носят популистский, ситуативный и  лозунговый характер, что приводит к еще большему разрыву с обществом и в итоге, приведет к широкому протестному поведению уже всего общества, а не только его отдельных гражданских организаций.

ЧАСТЬ 2 РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗОЛЮЦИЙ III ГРАЖДАНСКОГО ФОРУМА, ПРЕДЛОЖЕННЫХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ.

Предложения и резолюции общественных слушаний, проведенных Гражданской общественной палатой в рамках III Гражданского форума, можно разделить на три основных блока:

1. Создание инфраструктуры для развития институтов гражданского общества и активизации творческой  и созидательной деятельности населения как в составе общественных организаций, так и вне их, в индивидуальном порядке.

Для этого предлагалось создать два общественных центра: центр инноваций и модернизации в сфере государственного управления и общественного развития  имени П.А.Столыпина — на базе комплекса зданий Столыпинской резиденции и канцелярии, и общественный культурный центр для развития направлений, связанных с русской цивилизационной культурой, созданием среды для развития народного творчества и инициативы в сфере национальной культуры и русского национального мировоззрения — на базе старого здания ТЮЗа.

Принято губернатором только одно предложение по Столыпинскому центру, которое вошло в распоряжение Правительства области. За 2011 г. не сделано ничего. С инициаторами проекта  проведена одна встреча и организованы общественные слушания в рамках IV гражданского Форума.

За прошедший  год проблема  активизации гражданской инициативы a сфере модернизации  государственного управления, совершенствования общественных отношений не только сохранилась, но острота   этой проблемы усилилась.

Попытки решения этой же задачи посредством создания общенародного фронта не привели к результату, можно сказать провалились, поскольку выбранное решение носило чисто политический характер, а не общественный.

Власть не только не слышит народ, но и не имеет инструментов прямого общения и изучения реальной воли и чаяний народа.

Задача активизация культурной среды и формирования национального мировоззрения осталась властью не замеченной. Последовавшие затем события на Манежной площади в декабре 2010 г.  также не привели к какому-нибудь изменению позиции власти и принятию значимых решений.

Игнорирование реальной  проблемы и отсутствие опережающих действий по её решению могут привести к усилению протестных националистических и иных разрушительных проявлений, не имеющих конструктивной направленности.

2. Создание благоприятных условий для работы общественных организаций и институтов гражданского общества.

Предлагалось подготовить, обсудить с общественностью и принять ряд законов области направленных на финансирование деятельности общественных организаций, создание структуры общественной безопасности на уровне поселений, организацию постоянного и эффективного взаимодействия между властью и обществом.

В итоге, принят закон о поддержке социально ориентированных общественных организаций, пролоббированный отдельными представителями Саратовской организации «Единой России» в своих  политических интересах и интересах национальных диаспор, имея в виду предстоящие выборы в Госдуму, что вызвало справедливую критику общественности. Цель не достигнута, раскол в обществе  усилился.

Остальные инициативы пока не реализованы и работа с общественностью по ним не ведется.

3. Создание инфраструктуры по подготовке кадров для  введения в общеобразовательных учреждениях специального курса по русской истории, культуре и достижениям Русской цивилизации- неизвестная и забытая история Руси с древнейших времен.

Предложения общественности полностью отвергнуты. Никаких мероприятий в указанном направлении в течение года не проводилось.

Проблема национальной идентичности и развития русского народа, как державообразующего народа, а также иных коренных народов Руси, образующих культурное ядро русской цивилизации, не решается. Конфликт в обществе нарастает. Проводимая бездумная миграционная политика, преследующая откровенно экономические цели, извлечение  выгоды и экономии на рабочей силе, приводит к нарастанию межнациональных проблем, росту преступности и иным разрушительным процессам в обществе. Замалчивание вопросов развития и плачевного состояния русского народа  приводит лишь к обострению ситуации и уменьшению возможности установления конструктивного диалога власти с обществом.

Разрушение русского этноса ставит под сомнение существование самого русского государства- России, построенной на традициях русской цивилизации.

Игнорирование русской культуры и обычаев коренных народов, живущих на территории области, тесно связанных с культурными традициями русской цивилизации,  привели к еще большему неверию во власть, со стороны коренных народов, их общин и иных общественных    организаций. Это приводит к усилению влияния на жителей области, относящихся к различным коренным народам, иностранных  агитаторов и ловцов душ, которые пользуются духовным и культурным вакуумом для заполнения духовной сферы общественной жизни своей пропагандой и различными религиозными практиками и учениями.

Заигрывание с приезжими этносами, потворствование различным недружественным местному населению агрессивным и негативным проявлениям и поощрение миграции привело к усилению недоверия к власти и по национальному вопросу, поскольку власть, в глазах народа,  выражает интересы не коренного населения, а мигрантов.

Чрезмерная невнятность национальной политики  под лозунгами толерантности и терпимости вместо усиления национального  державообразующего  ядра способно окончательно подорвать  основы  государственной целостности России, разрушить хрупкие остатки национального единства-основы любого государства.

 Примеры иных стран в последнее время показывают, что подобная практика плохо кончается прежде всего для самих властей, затем для народа и страны в целом. Итогом станет хаос, развал и разруха.

Игнорирование предложений гражданских организаций  по совершенствованию общественных  отношений и изменению национальной политики чреваты непредсказуемыми последствиями, учитывая слабое организационное начало в общественной жизни и подверженность общества внешним влияниям, а также полное отсутствие механизмов реального  влияния власти на общество, усиливающееся противодействие со стороны общества любым инициативам власти.

Отсутствие реализации резолюций Гражданского Форума наглядно показывает неработоспособность существующего механизма взаимодействия между властью и обществом.

ЧАСТЬ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ РЕЗОЛЮЦИЙ)

В свете изложенного предлагаем губернатору и правительству Саратовской области следующие мероприятия, направленные на улучшение обстановки в области и предотвращения дестабилизации, усиление конструктивного участия общественных организаций в развитии области.

1. Развитие общественной инфраструктуры

  • Создать национальный мемориальный общественный центр социальных реформ имени П.А.Столыпина на базе комплекса зданий резиденции и канцелярии П.А.Столыпина в Саратове (ул. Вольская) в перспективе, после освобождения здания и проведения необходимых работ по его санации и ремонту
  • Создать общественный культурный  центр по продвижению и развитию русской культуры, народного творчества, изучению русской истории и основ русского мировоззрения - на базе освобождающегося Дома офицеров, переданного Саратовской области Министерством обороны России. Пока здание еще не разукомплектовано и не вывезено имеющееся  оборудование можно решить вопрос  о создании на его базе общественного центра с указанными целями. При  незначительных затратах бюджета можно в короткие сроки наладить работу нового общественного института.

2. Развитие отношений между властью и обществом.

  • Предлагаем создать смешанную комиссию по общественным отношениям, задачей которой станет формулирование основных проблемных вопросов общественной жизни и управления   для их незамедлительного решения с властью в режиме двухсторонних переговоров. В комиссию включить представителей общества, науки и власти, наделив её определенными полномочиями по сбору информации и подготовке рекомендаций для правительства области. Работа членов комиссии должна оплачиваться. Для работы комиссии предоставить соответствующее помещение.
  • Установить особый порядок и дни приема руководителями областного правительства представителей  общественных организаций по разрешению инициативных предложений и исполнения резолюций, наказов  общественных собраний по развитию области и общества в целом и по соответствующим направлениям.
  •  Разработать четкую систему финансирования общественных организаций в зависимости от значимости их деятельности и предложений для области. Исключить финансирование пустых и малозначимых проектов, имеющее целью поддержание нужных активистов и сторонников, не имеющих  реальной значимости для  области и общества.

3. Развитие русской культуры и нравственности, русского мировоззрения.

Ввести  в школах области дополнительный предмет по русской традиционной культуре, древней  истории, основам русской цивилизации (условное название «Русская цивилизация»)   Организовать  подготовку кадров в ВУЗах области для ведения занятий по данному предмету.

4. Защита русского языка и культурной среды

Ввести  протекционистские меры по ограничению доступа в сферу обслуживания, торговлю, бизнес, сферу управления, образования, культуры   лиц, не владеющих в совершенстве русским языком и не знающих русские традиции и культуру.

5. Поддержка общественных организаций и граждан

Организовать  жесткий общественный  и государственный контроль за предоставлением привилегий, субсидий и иной помощи представителям не коренных народов области, приезжим и мигрантам, преимущественно перед местным коренным населением или вместо него. Провести проверку деятельности национальных организаций на территории области, созданных не коренными народами области. приезжими и мигрантами, для защиты своих интересов на предмет нарушения их деятельностью интересов  жителей области, представляющих коренные народы. 

6. Защита культурной среды в  СМИ

Организовать общественный  и государственный  контроль за рекламой и средствами массовой информации с целью прекращения засилья иностранных слов, терминов  и названий, пропаганды чуждых нравственных ценностей и культуры в ущерб  интересам русского и других коренных народов области.

7. Миграционная политика

Пересмотреть проводимую миграционную политику, сократить приток мигрантов и приезжих, занимающихся бизнесом на территории области без участия местных жителей. Изменить приоритеты  финансовой и социальной политики в отношении мигрантов в пользу местного населения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕЗОЛЮЦИЯ, ПОДАННАЯ ПО ИТОГАМ III ГРАЖДАНСКОГО ФОРУМА, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИНЯТЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ВЫДЕЛЕНЫ ПОЛУЖИРНЫМ.

Резолюция-наказ

по итогам Общественных слушаний по темам: «Идеология, нравственность, патриотизм в современной России», «Реформа органов правопорядка и формирование нравственного общества», проведенных в рамках III Гражданского форума Саратовской области

(г. Саратов, 25.10.2010 г.)

Мы участники общественных слушаний в рамках Третьего Гражданского Форума Саратовской области обращаемся к Вам с предложениями –наказом по итогам обсуждения ряда проблем в рамках Гражданского Форума, проведенных по инициативе Гражданской Общественной Палаты Саратовской области.

Надеемся, что наши предложения найдут достойную оценку органов власти Саратовской области и могут стать  отправной точкой на пути преобразования нашего общества в направлении нравственного усовершенствования и повышения гражданской инициативы и ответственности, основой для реального диалога между властью и обществом в общих делах и начинаниях на благо жителей Саратовской области.

В силу исторических причин наш народ практически не знает свою великую историю, историю «русской цивилизации», существовавшей тысячи лет на территории нашей страны, давшей начало многим мировым религиям и народам современной Евразии. Исторические данные по истории нашей Родины, а также Прародины иных народов Европы и Евразии систематически замалчиваются, искажаются, что дает возможность использовать искаженные данные истории для  разжигания межнациональной розни и ненависти,  ущемления интересов   русского народа, являющегося основателем великой державы и создателем основ, в том числе, мировой культуры, а также, государствообразующего народа нашей страны.

Без знания и пропаганды своего великого прошлого невозможно формирование нравственности населения и воспитание гражданственности и патриотизма всех жителей нашей области, построение устойчивого и развитого многонационального общества, развитие самоуправления и демократии. Без этого невозможно построение сильного государства и эффективной системы управления обществом, способной обеспечить реализацию прав граждан, их саморазвитие и активное участие в делах общества и государства.

Необходимо изучение общей идеологии и нравственных принципов, основанных  на общем историческом прошлом  наших народов, веками живущих на территории нашей страны и Саратовской области.

Учитывая неоценимую роль исторического, культурного и идеологического  наследия в  формировании нравственности и гражданственности в обществе для представителей всех национальностей, проживающих в нашей области, считаем необходимым ввести в учебных заведениях курсы и предметы по изучению «русской цивилизации», её идеологии, нравственных основ и реального влияния на развитие мировой цивилизации. Только узнав свою общую и древнюю историю и поняв, откуда пошли все народы и на чем основаны их верования и общие нравственные основы мы сможем понять что нас всех сближает и на этой основе построить единое и сильное государство,  стабильное общество, основанное на уважении к общей истории, культуре и традициям, развивая и взаимодополняя культурное наследие всех национальностей, проживающих в стране и области.

При этом, под «русской цивилизацией» мы понимаем те цивилизационные достижения, которые получены всеми народами нашей страны за всю их историю, поскольку в основе этих достижений лежит общий корень, в большей степени исходящий из древней русской культуры и идеологии, народного творчества и глобального вселенского мировоззрения.

Все достижения наших народов основаны на когда-то единых общих культурных ценностях, имеющих единый источник, и знание этого источника позволит снять многие противоречия в культурной, нравственной и религиозной сферах нашей жизни.

Для реализации предложенного  подхода предлагаем системную программу действий  органов власти и общества.

1. Необходимо ввести факультативные предметы в школьном образовании  по истории «русской цивилизации», общим литературным памятникам, общим обычаям и традициям народов России, происходящим из единого древнего культурного пространства.

2. В институте повышения квалификации школьных учителей ввести спецкурс по подготовке учителей для ведения факультативных предметов по «русской цивилизации».

3. В Саратовском исследовательском университете предлагаем ввести ряд специальностей по заказу областного Правительства по подготовке специалистов  по направлению «Русская цивилизация», по разделам: древняя русская культура и словесность, «русская цивилизация» как мировое явление, история «русской цивилизации».

4. В Саратовском исследовательском университете создать учебно-исседовательский институт по изучению и преподаванию основ и достижений «русской цивилизации», с подготовкой специалистов для средней школы и вузов, проведения археологических и историко-культурных исследований по данному направлению.

5. В Саратовском государственном техническом университете на факультете архитектуры организовать спецкурс по изучению основ русской архитектуры с древнейших времен, как элемента «русской цивилизации».

6. В рамках проводимого в России года П.А.Столыпина создать в Саратове музей П.А.Столыпина и  истории русской школы управления на базе резиденции Саратовских губернаторов, в котором собрать все возможные материалы по подготовленной, но не реализованной П.А.Столыпиным реформе общественно-экономической жизни и управления в России, а также, иные материалы российских общественных деятелей и мыслителей по развитию русской государственности, управления, идеологии, экономики, культуры, общества в целом, особенно тех, кто связан с нашей областью.

7. Ввести в рамках программы поддержки общественных организаций, реализующих общественно-значимые проекты, специальные гранты для общественных организаций,  осуществляющих деятельность по направлениям, связанным с развитием нравственности, духовности, идеологии общества, нацеленных на совершенствование общественных отношений и развитие личности и общественных институтов.

8. Ежегодно проводить различные мероприятия по пропаганде достижений русской цивилизации для широкого знакомства населения с её результатами, памятниками и основами мировоззрения и культуры. Для этого создать на территории парка Победы на Соколовой горе специальный павильон, где собрать известные на сегодня сведения  по истории «русской цивилизации» в виде макетов, копий памятников и иных форм наглядного представления исторических фактов и знаний.

9. Разработать и обеспечить финансирование программы развития общественных и гражданских институтов и гражданских инициатив, направленных на совершенствование гражданского общества, привлечение граждан к решению общественных проблем в режиме диалога с властью.

10. Создать постоянный механизм взаимодействия и сотрудничества между органами управления области и гражданскими институтами по решению проблем управления, экономики общественного развития.

11. Разработать и принять закон Саратовской области «Об охране общественного порядка», в котором предусмотреть участие различных коммерческих  и общественных структур в работе по поддержанию общественного порядка и безопасности на низовом уровне (микрорайон, улица, двор, дом)  на условиях софинансирования со стороны области и города.

12. Организовать эффективную работу постоянных общественных и гражданских институтов контроля  работы государственных и муниципальных органов управления и органов правопорядка, обеспечить названным общественным институтам доступ к средствам массовой информации для  освещения результатов работы.

13. Создать на базе строящегося объекта- новое здание ТЮЗа, областной центр культуры и творчества, для создания условий развития инициатив творческих коллективов в области театрального искусства, сценической деятельности и иных форм народного творчества, на основе государственно-частного партнерства, с привлечением средств частных инвесторов и развития меценатства и участия бизнеса в развитии общественной культуры и нравственности.

14. Принять закон Саратовской области «О  благотворительной деятельности», в котором предусмотреть, в том числе, определенные льготы предпринимателям и коммерческим структурам, участвующим в финансировании работы институтов изучения  «русской цивилизации», изучения традиционной русской культуры, нравственности и элементов русской традиционной цивилизационной идеологии, а также, способствующим  работе общественных и гражданских институтов, направленной на развитие общества и личности, установления  конструктивного диалога с властью по вопросам развития общественной деятельности и управления. 

15. Создать постоянно действующий орган общественного контроля за расходованием бюджетных средств и реализацией целевых программ на территории области.

16. Сделать постоянной практикой принятие основных законов области и важных решений Правительства области на основе диалога с общественностью и институтами гражданского общества.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2. РЕЗОЛЮЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ «РЕФОРМЫ П.А. СТОЛЫПИНА - ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ».

Резолюция

по итогам Общественных слушаний «Реформы П.А. Столыпина - опыт социальной модернизации. Прошлое и будущее», проведенных в рамках IV Гражданского форума Саратовской области

(г. Саратов, 18.11.2011 г.)

Мы, участники общественных Столыпинских слушаний, учитывая огромное влияние реформ П.А.Столыпина на развитие России и других  стран пришли к выводу о необходимости тщательного изучения положительного опыта реформ и выработки предложений по использованию этого опыта в настоящее время для  проведения ускоренной модернизации страны в условиях мирового кризиса.

Для этого предлагаем администрации Саратовской области и Правительству России:

  1. Провести в течение 2012 года в г. Саратове цикл межрегиональных Столыпинских чтений по отдельным направлениям реформ для широкого общественного обсуждения их результатов и формирования положительного общественного мнения и активной гражданской позиции населения. Проводить  заседания 1 раз в месяц.
  1. Администрации Саратовской области  обеспечить необходимое помещение и техническое оснащение проводимых мероприятий в рамках Столыпинских чтений, публикацию полученных материалов для их распространения.
  2. Губернатору Саратовской области и Правительству  России к 150- летию со дня рождения П.А.Столыпина  создать в г.Саратове национальный мемориальный общественный центр П.А.Столыпина на базе комплекса зданий, в которых располагался губернаторский дом и канцелярия, в период, когда П.А.Столыпин исполнял обязанности губернатора Саратовской области.

Создаваемый мемориальный центр должен стать площадкой для широкого общественного участия в изучении, обсуждении проводимых реформ,  разработке предложений органам управления различного уровня.

  1. Администрации Саратовской области  обеспечить передачу зданий для общественных нужд и необходимое финансирование проведения ремонтных работ, иных хозяйственных расходов по созданию мемориального центра, а также обеспечению его работы согласно утвержденной сметы расходов за счет областных и федеральных источников финансирования.
  2. Утвердить основные направления Столыпинских чтений  и  работы мемориального центра П.А.Столыпина в 2012 году:
  • выработка предложений по проведению реформы местного самоуправления для обеспечения широкого общественного участия в модернизации страны.
  • разработка видов и методов организации сельскохозяйственного производства с учетом национальных  особенностей ведения хозяйства.
  • организация переселения соотечественников, приезжающих в Россию, а также жителей городов,  в сельскую местность центральных районов России,   районы Сибири и Дальнего Востока  для организации поселений и производств с учетом принципов защиты интересов государства и народа, обеспечения интересов державообразующих народов России.
  • разработка стратегии возрождения державообразующих народов России в целях укрепления государства и безопасности страны
  • выработка общественных предложений по использованию стратегии и тактики реформ Столыпина  для обеспечения ускоренной модернизации страны
  • разработка предложений для построения  модели конструирования социально- экономического и общественного развития  страны при проведении ускоренной модернизации.
  • повышение общественного участия в проводимых реформах, привлечение  инициативных и заинтересованных специалистов и участников из числа активных граждан для их вовлечения в процессы принятия решений и реализации проектов по модернизации страны.
Распечатать       Отправить на e-mail       Опубликовать в ЖЖ      
Комментарии
диагноз кл. св. Софии01.12.2011 21:26

фрейдистский эдипов комплекс неполноценности фашиствующего Сифон-Бороды Понадглебовражного

Ответить
В.Трофимов02.12.2011 14:56

Отчетливо проглядывается боязнь открытого проявления позиции, своей персоны и презрение к окружающим. Отчего это? Спрсите у вами любимых специалистов из указанного заведения. Уже пора.

Ответить


Отзывов: 2
Репортер Политбюро Саратовский криминал
Главное Общество Интервью Культура Криминал и происшествия Житейские истории Интересно всем
колонка автора юридическая помощь вопросы-ответы опросы
© 2006 - 2011. reporter-smi.ru

Написать

Использование материалов сайта возможно
с разрешения редакции.

Правила перепечатки

О редакции

Администрация сайта reporter-smi.ru предупреждает, что мнение авторов текстов и комментариев, опубликованных на страницах сайта, может не совпадать с позицией редакции. За содержание данных материалов администрация ответственности не несет.
echo(123);